Современный российский рынок выступает перед покупателями с большим ассортиментом китайских машин. И выбор достаточно таки приличный, начиная скромными автомобилями класса «С» и заканчивая внедорожниками рамного исполнения, оцениваемыми в 6 млн. руб. и более. Высокая популярность за прошедший год на отечественном пространстве отмечается за маркой типа Haval. К слову, она представляет именитый концерн Great Wall.
Как показала практика, начиная с 2019 года, представители Поднебесной серьезно настроились на завоевание рынка России, подтвердим этот факт созданием полноценного и полнофункционального завода. Следует заметить, что и по настоящее время площадка типа «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус» остается единственной, которая осуществляет полную сборку собственных транспортных средств, но в нашей стране! Что касается других распространенных марок, они в настоящее время ограничиваются только отдельной сборкой, которая выполняется на отечественных заводских мощностях, простаивающих без работы. Многие компании продвигают исключительно экспорт китайских машин, полностью подготовленных к эксплуатации.
История бренда Haval в России берет начало в 2019 году, в ее успех многие верили с трудом. Ведь в тот период «китайцы» на колесах не сильно приветствовались соотечественниками. Более того к многим предложениям потребители относились с некоторой опаской и настороженностью, помня неудачные попытки сотрудничества еще в «нулевых» годах. Помнится, что в прошлом за маркой Great Wall закреплен провал. Но предприимчивые китайцы не опустили руки, вернувшись в Россию с новой версией и уверенностью на успех.
Обозначенный концерн владеет не только Haval, но и Wey, Tank. С последней потребитель знаком из практики, а первая является новинкой, вызывает повышенный интерес. Отдельного внимания заслуживает кроссовер формата Dagro, имеющий на родине интересное название «Большой Собаки» или Big Dog.
По внешнему облику машина достаточно брутальная, приравнивается к культовым внедорожникам сегмента Suzuki Jimny, Jeep Wrangler. Уже только визуальный осмотр указывает на приспособленность к преодолению бездорожья, что подтверждается проведенными тест-драйвами и отзывами на них. Да, проводить аналогию с рамными детищами не приходится, но поставить на экспериментальный бой с Renault Duster можно!
Кроссовер оснащен безальтернативным турбированным мотором GW4N20 на 2 л, его мощность достигает 192 л. с. Это алюминиевый двигатель, не стоит его путать с чугунным аналогом GW4C20 от Haval F7. Топливо подвергается сжатию в пределах 12:1, и, если производитель допускает применение бензина типа АИ-92, от него лучше отказаться.
Единственная коробка передач в 7-ступенчатом исполнении. Речь идет о роботизированной трансмиссии GWM 7DCT450, имеющей два несовершенных сцепления. Это разработка китайского производителя, позаимствовавшего идеи у немецкого инженера, известного своим Volkswagen DSG DQ250. Максимально доступный предел по крутящему моменту составляет 450 Нм. Повышенный запас прочности объясняется выдачей в работе 320 Нм.
Кроссовер на полном приводе, что свойственно классу SUV. Здесь не обошлась без фрикционной муфты типа Халдекс 5. Если говорить про легкое бездорожье, агрегат должен с ним справиться. И все бы было хорошо, если бы не практические «интересные» моменты, которыми не устают делиться владельцы новенького авто. В качестве примера стоит рассмотреть одну историю.
Покупка Haval Dagro состоялась в 2023 году за 3,5 млн. руб. Долго терзали сомнения относительно приобретения, но доступная цена взяла верх, ведь технические заявленные характеристики с внешним видом явно указывали на большую сумму.
Из плюсов отмечается просторный салон, подтверждением чему выступает удобная посадка. Конечно же, никуда не делись бесконечные опции, которых насчитывается огромное множество у «китайцев». Если проводить аналогию с корейскими машинами, за заявленную цену в 3,5 млн. руб. из свежих предложений станет доступен Kia Seltos с вариатором и полным приводом. Но в нем не окажется многих функций, присутствующих в Dargo. Увеличился и задний ряд, рассчитанный на трех крупных пассажиров, которые будут чувствовать комфорт даже во время дальних поездок. При этом не страдает объем багажника.
Разочарование пришло из-за отдельных моментов. За прошедшее время эксплуатации машины владелец успел накатать около 15 тыс. км. Уже успела отказать в работе задняя камера, изначально только периодически выходившая из строя. Конечно, при обращении к дилеру поломка была устранена, на что ушло не больше 2 часов. Не обошлось и без ожидания, т.к. новая деталь доставлялась со склада пару суток.
В пути неоднократно отключалась полностью приборная панель, что неприятно удивило. Опять же последовало обращение к дилеру. Но когда по гарантии инженер осматривал агрегат, при запуске двигателя проблема как назло не проявилась, а приборка как по волшебству включилась. Также была проведена тщательная проверка на наличие всевозможных ошибок, устраняющихся по гарантии, но ничего страшного не обнаружилось. Из отзывов многих пользователей китайских машин следует, что часто случаются подобные ситуации, когда определенные опции дают сбой, а по приезду в сервис испаряются!
Да, когда пробег перевалил за 10 тыс. км, начала давать сбои муфта на полном приводе. Появился неожиданный и сильный гул, на который водитель изначально не обратил внимания, списав подобное, но побочный эффект от переобутой летней резины на зимнюю с шипами. Но при повторном реве появились подозрения, что новые шины здесь не причем.
Очередной заезд к дилеру закончился раздаткой для замены, благо, что замена все-таки состоялась по гарантии. Ожидание затянулось на 5 дней, но по выезду из автосервиса машина стала себя вести иначе, вой с гулом полностью ушли. Не слишком радостным стал и расход топлива, т.к. заявленные производителем 10 л существенно превышены на практике до 13-15 л. Этот фактор следует учитывать, намереваясь приобрести Haval Dargo.
По итогу можно сказать следующее. На самом деле кроссовер имеет право на существование, приятно порадовала техническая оснастка, но имеются и существенные минусы. В целом можно уверенно сказать, что приобретение любого «китайца» напоминает рулетку в реальном времени. Многие модели только недавно запущены в реализацию на просторах России, четкая история поломок практически отсутствует. Поэтому неисправности могут появляться на любой машине и в любой части.
Решившись купить новенький автомобиль от производителей из Поднебесной, стоит детальнее познакомиться с отзывами и советами бывалых владельцев. Но и здесь неизвестно как повезет. Ведь одна машина совершенно по-разному ведет себя в эксплуатации у разных людей.