– Пьяным я за руль никогда не садился и в тот раз тоже, но столб как будто бы сам притянул к себе мой новенький Mercedes. Только-только его из Европы пригнали, даже “обмыть” с друзьями не успели, а тут такое. И случилось это вовсе не по неосторожности или роковой случайности, не потому, что дорога в снегу или видимость была плохая, а потому, что автомобиль “отключили” по причине санкций…
И, как оказалось, с этим столкнулся не только приведённый в пример водитель, а ещё множество россиян, купившие новейшие легковые машины известных мировых брендов. Они постепенно уходят с нашего авторынка, так что многие решили запрыгнуть в вагон, который может оказаться последним, и помогает им в этом параллельный импорт. Но, видимо, получение автомобиля в личное пользование - вовсе не гарантия того, что русофобская Европа не сможет вам навредить. Что только не придумаешь, чтобы “наказать” непослушного “русского медведя”, который вдруг решил вырваться из оков.
Есть и другой пример: женщина ехала по трассе, как вдруг ее новенький BMW отключился и все тут. Не заводится и вся приборная панель, как гирлянда мигает, мигает… Она часа четыре возле машины с бубном танцевала, (а на улице зима, так ещё и Сибирь) пока дождалась эвакуатор. В мастерской ей ничего внятного не сказали, а дилеры только руками развели.
Как так получилось?
Санкции пока что не могут убрать с отечественных дорог европейские машины. Пусть к нам и хлынул неудержимый поток китайского автопрома, но BMW, Mercedes и Renault никуда не делись, особенно из больших городов. Вот и приходится придумывать новые способы автомобильной борьбы с Россией.
Это началось в середине ноября и все ремонтные мастерские встали на уши. В Петербурге некоторые сервисы вообще заняты были исключительно проблемой “отключения”, а остальные машины с другими запросами выстраивались в длинную очередь, которая могла растянуться на недели, потому что не один час требовался специалистам, чтобы понять: почему не едут новехонькие, с вкуснейшей начинкой иномарки.
Не то что решить её, но даже разобраться в проблеме наши ремонтники смогли далеко не сразу. Изначально, конечно, винили самих водителей, которые “не умеют пользоваться навороченной техникой”, и часто встречались подобные разговоры:
– Что с вашей машиной? Ключ в замке повернули? – недоуменно спрашивали работники мастерской, который раз выслушивающие одни и те же странные жалобы.
– Какой ключ? Тут по-другому машина заводится, – отвечали раздраженные владельцы автомобилей.
– Где покупали? У кого? Когда? Может аккумулятор сел?А панель работает? А двери открываются? Противоугонная система работает? – сыпалось на водителей иномарок множество вопросов, – Ну тогда приезжайте на диагностику. У нас тут уже есть несколько машин с похожей ситуацией.
И ничего, если бы эта проблема была у пары-тройки водителей, которых, может, недобросовестный дилер подвел, но жалобы на новинки сыпались, как из ведра.
В чём проблема?
В конце концов выяснилось, что не едут именно новёхонькие, 2023 года рождения железные лошадки, у которых программное обеспечение самое навороченное и умное. Оказалось, что оно умеет быстро отключать все системы жизнедеятельности автомобиля по первому требованию.
Если, например, при транспортировке Mercedes в Россию было подключено несертифицированное диагностическое оборудование, которое у нас часто встречается, то в электронике иностранного автомобиля возникает сбой. Это и приводит к активации блокировки, предусмотренной автопроизводителем за рубежом.
Проблема стала понятна, но как ее теперь решать?
Тут уже так долго думать не пришлось, мастера нашли выход из ситуации, но по какой цене! Диагностика от 8 тысяч рублей. В тяжелых случаях, когда дело затягивается цена удваивается, затем утраивается… И если какая-то деталь понадобится, тоже не за дёшево. Хотя, что вы хотели, когда покупали дорогие машины? Тут дешёвого обслуживания ожидать не приходится.
И вообще, проблема эта очень даже серьезная, и о ней явно должны предупреждать продавцы, если машина находится “в зоне риска”, а именно родом из западной страны и примерно 2023 года выпуска. Покупатель должен иметь возможность взвесить все за и против и, возможно, купить авто прошлого года выпуска или с пробегом.
Риски, ожидающие владельцев модных новинок:
Люди, не знающие об этой проблеме, далеко не сразу поймут, в чем тут дело, а ситуация не слишком безопасная и приятная. Мало ли, в какой момент автомобиль “отключится”?
Эта же ситуация, может постичь и Toyota, и Audi, и Opel, только не понятно когда. Эксперты также предполагают, что блокировка может постичь и грузовые машины.
Кажется, что проблему можно решить, пересев на более бюджетные и, в первую очередь, отечественные авто, но ведь и у них забот хватает. Ходят даже шутки о том, что Lada – наш ответ западу, ведь она тоже может в любой момент “отключиться”.
И как к этому относиться?! Кто-то может ликовать оттого, что “буржуев”, тратящих миллионы на автомобили премиум класса, постигла справедливая кара, другие же разозлятся на новые выходки европейцев против России. А что вы думаете по этому поводу?