До недавнего времени автомобили китайского происхождения вызывали откровенную неприязнь. Личности, готовые расстаться с парой миллионов рублей за подобное «корыто на колесах», откровенно высмеивались. Но сегодня сложилась кардинально противоположная ситуация. Появилось множество поклонников «четырехколесных китайцев», готовых их приобретать за последние деньги.
Иначе обстоят дела с отечественными Москвичами, включенными в великий проект Собянина. Завод только первый год отработал после возрождения, строит радушные планы по экспорту, не видя очевидных грядущих проблем. В действительности гигант прошлых лет близок к закрытию и полному провалу. Неудачным стал выпуск первой модели «Москвич 3», оказавшейся практически полной копией китайского аналога.
Конечно, мизерный процент этих машин ушел на нужды госучреждений. Основная же масса досталась сфере каршеринга, такси и то на добровольно-принудительных условиях. Но масштабные продажи не случились…
Грядущие планы производителя
Изначально предполагался выпуск 10 тысяч так называемых электричек и 50 тысяч единиц, оснащенных ДВС. По факту предел достиг только 31 тыс. авто, из которых на агрегаты с электротягой пришлось лишь 4 000. По факту дилеры получили не больше 15 000 транспортных средств, а продажа остановилась всего на 11,7 тыс. экземплярах. Причиной провала стала высокая цена Москвича, превысившая даже оригинал из-за шильдика на багажнике с капотом.
К неприятным моментам относятся регулярные поломки, обсуждаемые на автофорумах. Тестирование в условиях реальных отечественных дорог с треском провалилось, машины посыпались, пройдя всего 20 000 км. А по-другому и не могло быть, ведь модель сменила экспериментальный и не проверенный вариатор. Вышедший вскоре Москвич 6 остался без повышенного внимания. Хотя реклама ведется активная и не в пользу новинки, к сожалению. Даже среди наигранных обзоров эксперты озвучивают больше минусов, чем положительных моментов. Предполагается, что автосервисы обогатятся на обслуживании обозначенных машин.
Реальные проблемы Москвича 6
Несмотря на краховую ситуацию, автомобиль является российским. Завод предоставляет рабочие места соотечественникам, пытается поддержать и развить автопром.
Конструктивно по кузову Москвич является лифтбеком, отличающимся практичностью, багажник достаточно вместительный. Резвость в движении объясняется экономным мотором турбо, автоматической трансмиссией, современным исполнением. Отмечена комфортная управляемость, удержание на скорости в 180 км/ч. Перечень плюсом на этом окончен.
И все… агрегат не рассчитан на условия эксплуатации в России. Клиренс не превышает 14 см, а на практике он еще меньше. К примеру, этот показатель у Лады Весты с полным обмундированием за 2 млн. руб. равняется 16 см. Шумоизоляция отсутствует напрочь, мотор сильно гудит, вариатор каждый раз о себе напоминает, дверные уплотнения пропускают сквозняк, через них доносится свист от покрышек. Комфорт сидений сомнителен, как и качество салонной обивки. Эти нюансы не перекрываются установленными мониторами и экранами с разными кнопками управления, тем более, если учитывать заявленную цену.
Много вопросов вызывает техническое оснащение. Неизвестно, когда начнутся поломки, выдержит ли машина гарантийный период. Вызывают вопросы трансмиссии на 136 л.с. плюс вариатор, 174 л.с. плюс «робот». Ожидается, что после прохождения 150 000 км Москвичи переберутся на ПМЖ в автосервисы. Но такое положение вещей (связки коробок и двигателей) не рассчитано на отечественных водителей. На практике народу не хватает агрегатов с 2-литровыми моторами, обычной коробкой автомат в 6 ступеней, даже с механикой.
Описываемая модель лишена защиты от коррозии. После покупки придется раскошелиться на обработку специальными покрытиями кузова.
Но основной огромный минус заключается в стоимости Москвича 6, достигающей 3 млн. руб.! Недопустимо реализовать настоящее корыто сомнительного качества бедному среднестатистическому народу. К тому же не известно, сколько «проходит» авто без ремонта… Теперь понятно, почему нет очередей за новинкой отечественного производителя. Как ни печально, но завод типа «Москвич» является таким же источником доходности, как и «АвтоВАЗ».
Заявленный проект уверенно можно назвать статусным, репутационным. Он не станет автомобильным будущим страны с огромными перспективами, рассчитан на прибыль от реализации авто по заявленным структурам с организациями. Продажа среди частников минимальна, является мизерным бонусом к сомнительному заработку.
За прошедший период убытки завода достигли 2,5 млрд. руб., что логично ведет к банкротству. Но он продолжает работать, а грядущие планы никому не озвучиваются, Собянин и Ханс-Петер Мозер деликатно молчат. Подобная история, скорее всего, ждет и другие новинки, уже массово штампующиеся на заводе.