Найти тему

Музей техники Вадима Задорожного - микроавтомобили

Начало

Закончим рассказ о музее обзором нескольких микроавтомобилей, выпускавшихся после Второй мировой войны. Все они производились в ФРГ, что неудивительно - после поражения в войне и выплаты репараций экономика страны была где-то в районе плинтуса, а населению деньги карманы не жали. Однако народу хотелось на чем-то передвигаться, а автопроизводителям нужно было подзаработать, поэтому некоторые из них освоили выпуск, так сказать, "табуреток на колесиках", с некоторыми из которых мы сейчас и познакомимся.

Messerschmitt KR175

После Второй мировой войны Германии на долгое время запретили производить самолеты, поэтому компании Messerschmitt пришлось искать другие направления деятельности. В 1953 году мир увидел первый автомобиль концерна - KR175, который сами немцы называли трехколесным скутером с кабиной. Машина имела руль, больше похожий мотоцикла, чем на автомобильный, и два посадочных места - одно за другим. Попасть внутрь машины (либо выбраться из нее) можно было путем откидывания фонаря кабины (назовем это авиационными терминами) вверх и вправо. Управление автомобилем было довольно замысловатым, т.к. у него была только одна педаль - а именно ножного тормоза. Сцепление нажималось специальным рычагом, расположенным на рычаге переключения передач. Газу можно было прибавить таким же поворотным рычагом, как на мотоцикле, только находящимся с левой стороны руля, а не с правой. Ну а сам двигатель у машины в стандартной комплектации запускался тросиком, как у бензопилы, например.

Стоила машинка всего 2 100 дойчмарок - цена мотоцикла с экипировкой. Даже "народный автомобиль" VW Beetle стоил 5 000 DM.

В Германии автомобиль получил прозвище "Гроб Белоснежки".

Характеристики:

  • Годы производства - 1953-1955
  • Выпущено единиц - 15 000
  • Вес - 220 кг
  • Двигатель - одноцилиндровый объемом 0.17 л, мощностью 9 л.с.
  • Максимальная скорость - 80 км/ч

Messerschmitt KR200

У предыдущего "Мессера" была не самая удачная конструкция, поэтому в 1955 году ему на смену пришла новая модель, в которой учли предыдущие ошибки. Несмотря на внешнее сходство, конструктивно автомобили заметно отличаются. К тому же KR200 оснащен чуть более мощным движком (аж на целую лошадь больше) и управление у него уже привычное - все три педали на полу.

Характеристики:

  • Годы производства - 1955-1964
  • Выпущено единиц - 41 190
  • Вес - 230 кг
  • Двигатель - одноцилиндровый объемом 0.19 л, мощностью 10 л.с.
  • Максимальная скорость - 105 км/ч

BMW Isetta 250

После Второй мировой войны, баварский автопроизводитель столкнулся с серьезными трудностями. Четыре завода BMW из пяти оказались на территории, контролируемой Советской военной администрацией в Германии, а завод в Мюнхене был сильно поврежден в результате бомбардировок. Кроме того, командование союзников запретило BMW заниматься выпуском автомобилей.

Лишь в 1951 году баварцы выпустили свой первый послевоенный автомобиль - BMW 501. Однако, он оказался очень дорогим и потому не пользовался успехом на рынке. Над компанией нависла угроза банкротства, и в 1955 году ситуация стала катастрофической.

Чтобы избежать банкротства, компания должна была найти решение. И вот, оказалось, что в Италии есть фирма Iso SpA, которая выпускает микроавтомобиль под названием Iso Isetta. Однако, на родине пиццы, этот автомобиль не пользовался особым успехом из-за высокой конкуренции с Fiat 500. Поэтому итальянцы продали лицензию на выпуск Изетты нескольким производителям из разных стран. Одним из них была компания BMW, которая в 1955 году запустила микроавтомобиль в серию.

Посадка в автомобиль осуществлялась через единственную дверь в передней части машины, которая открывалась влево (если смотреть из салона). Для удобства посадки и высадки руль двигался вместе с дверью.

За годы производства было выпущено три варианта "Изетты": двухместные под индексами 250 и 300 и четырехместный под индексом 600. Несмотря на свою простоту, а точнее благодаря ей, машина была очень надежной в техническом плане, а единственным ее недостатком была плохая сопротивляемость коррозии. Так что она скорее сгнила бы, чем сломалась.

Из-за крайне низкой пассивной безопасности в Германии машина получила прозвище Sargwagen - дословно "гробомобиль".

Характеристики:

  • Годы производства - 1955-1962
  • Выпущено единиц - 160 000
  • Вес - 360 кг
  • Двигатель - одноцилиндровый объемом 0.245 л, мощностью 11 л.с.
  • Максимальная скорость - 85 км/ч

Heinkel Kabine

Как вы, возможно, знаете, Heinkel, как и Messerschmitt, был одним из крупнейших производителей самолетов для Люфтваффе во время Второй мировой войны. После поражения Третьего рейха он также остался без работы и, чтобы выжить, к середине 1950-х годов был вынужден переключиться на производство так называемых "кабиненроллеров".

Профессор Эрнст Хейнкель разработал свой микрокар по примеру итальянской версии Isetta, которую он увидел на Женевском автосалоне 1954 года. Чтобы не покупать лицензию, он заранее обсудил с баварцами все различия в конструкции.

Прежде всего, Хейнкель отказался от рамы в пользу стального несущего кузова, что позволило снизить вес автомобиля на 100 кг. Ведущие задние колеса были расположены вплотную друг к другу, что определило более узкую и аэродинамичную форму задней части автомобиля. Кабина с восемью выпуклыми стеклами и тканевым люком еще больше напоминала пузырь, а фары были интегрированы в крылья.

Фронтальная дверь Heinkel Kabine открывалась сама по себе, при этом фиксированная панель приборов и рулевое колесо оставались на месте, так как откидывающуюся рулевую колонку на шарнирах запатентовала BMW. За передним сиденьем имелось дополнительное место для двух детей, но доступ туда был затруднен.

Heinkel Kabine поступил в продажу в 1956 году. Он производился на заводе Heinkel Flugzeugwerke в Варнемюнде, а корпуса поставляла фирма Vidal & Sohn из Гамбурга. Изначально автомобиль был доступен только в трехколесной модификации Typ 150, но затем появилась и четырехколесная - Typ 154. У последней одно из задних колес служило в качестве запасного - его можно было снять и установить вместо любого другого. Производство микрокара остановилось после смерти Эрнста Хейнкеля в 1958 году. Впоследствии Heinkel Kabine строили по лицензии в Великобритании и Аргентине.

Характеристики:

  • Годы производства - 1956-1958
  • Выпущено единиц - ???
  • Вес - 250 кг
  • Двигатель - одноцилиндровый объемом 0.174 л, мощностью 9 л.с.
  • Максимальная скорость - 87 км/ч

Что ж, на этом с музеем Задорожного закончили. Пожалуй, сделаю перерыв в пару недель, прежде чем приступлю к другому музею.

Авто
5,66 млн интересуются