В России еженедельно появляются все больше новых марок автомобилей, и основная масса едет из Китая. Сами китайцы уже не говорят, что российский рынок перестал быть для них малоприоритетным.
Раньше народными машинами были корейцы, японцы и французы - большая масса людей полюбила их, в основном, за надежность. Но сегодня рынком доминируют Китай и роль «народности» постепенно переходит к ним, ведь выбрать что-то другое и заменить их нечем. Конкуренция на рынке изжила себя после санкций. Все мировые бренды покинули отечественный рынок, ничего после себя не оставив.
Несмотря на все проблемы с машинами из поднебесной - косяки с проводкой, слабые АКПП и само качество поставляемых автомобилей, люди все равно их покупают, потому что в машине сегодня нуждается каждый человек, а другого нам не дано.
Но одно дело поставлять нам автомобили, а другое производить их в нашей стране. Бренд Haval с 2019 обосновался на заводе в Туле и марка вполне успешно зарекомендовала себя в России. Но с недавнего времени появился и бренд Kaiyi, которые сегодня собирают на Калининградском заводе «Автотор». Пока это частичная сборка, но в планах у предприятия, в будущем перейти на полный цикл производства.
Первая машина сошла с конвейера в 2023 году и это модель Kaiyi E5. Седан пока только набирает обороты, но была бы цена адекватная, и он был бы на расхват. Да и конкуренция среди седанов сильно высокая, поэтому в бюджетном сегменте люди смотрят на стоимость, а не на красоту.
Но вот кроссовер, который вышел совсем недавно в свет, может серьезно подпортить жизнь своим конкурентам. Kaiyi X7 это по своей сути перелицованный Chery Tiggo 8 Pro, который пользуется популярностью в России уже 3 год. И вполне вероятно, что слава медленно перетечет к этому кроссоверу, ведь у него есть 2 весомых преимущества перед Тигго - современный дизайн и низкая стоимость.
Давайте разберемся, что же это за кроссовер и чем он еще хорош.
Технические характеристики
Как я уже говорил ранее, машина села на высокопрочную платформу T1X, которая создана совместными усилиями Chery и Jaguar Land Rover, только здесь она называется Kaiyi I-FA. Соотвественно, в основу подвески заложили передние стойки МакФерсон и заднюю многорычажку. Рулевой механизм реечный с электроусилителем и тормоза по кругу дисковые.
В автомобиле на выбор 2 варианта двигателя. Первый из них - 1.6 литровый турбомотор с индексом SQRF4J16C собственной разработки Chery, такой установлен во многих машинах бренда - Tiggo 8 Pro, Arrizo 8, OMODA C5.
Мотор полностью аллюминиевый с чугунными гильзами. Привод ГРМ цепной, что несомненно только плюс и мощность составляет 186 л.с. Разгон до 100 км/ч в районе 9,5 секунд, а расход заявлен а 7,5 литров (в реале 11).
Второй вариант - 2 литра турбо на 237 лошадей. Начинка мотора почти такая же как и у первого, но доработана. Данный двигатель можно встретить в Chery Tiggo 8 Pro Max, единственная разница только в мощности, в Kaiyi она значительно больше. Максимальная скорость в обоих вариациях ограничена 200 км/ч.
В паре с моторами трудятся роботизированные коробки передач Magna - 7DCT300 и 500, в зависимости от мощности. РКПП не новые, ставились на многие модели автомобилей, начиная от BMW и заканчивая Ниссаном.
Объем топливного бака составляет 60 литров, что маловато. Бензин, как обычно, рекомендован АИ-92, но не советую. Уже есть случаи прогаров клапанов на маленьком пробеге.
Размеры у Kaiyi X7 следующие - длина 4710 мм, ширина 1964 мм, дорожный просвет составляет 190 мм. Радиус разворота составляет 5,5 метров, снаряженная масса 1660 кг, а полна 1975 кг.
Пока доступны версии только на переднем приводе, но уже скоро обещают и полный привод, платформа позволяет. Размерность колес составляет в базовой версии 245/60 R18, в версии постарше - 255/50 R20.
Кузов в полной оцинковке, кроме крыши. Но вот само качество сборки честно сказать хромает, есть к чему стремиться.
Примечательно, что подкапотное пространство окрашено не полностью, для чего так сделано только китайцам известно.
Внешний вид и интерьер
Снаружи кроссовер выглядит весьма сбалансированным и примечательно то, что не похож абсолютно ничем на своего соплатформенника. Kaiyi X7 заимел свой дерзкий индивидуальный дизайн, который честно стырили с нового Geely Atlas 2024, но все таки не полностью.
Из неприятного сразу же выделяется то, что ближний и дальний свет расположился в нижней части бампера. ДХО просто заняли огромную площадь в передней части, как и решетка радиаторов, причем в последней соты огромных размеров, залезет даже рука ребенка. Есть камера обзора 360, передние парктроники (кстати не во всех машинах) и заглушка под активный круиз, но нет туманок.
Помните картинку - только не списывай точь в точь? Так вот заднюю часть все таки списали 1 в 1 с нового Атласа. Причем практически ничего не поменяли и издалека даже не отличить.
Вообще Kaiyi любители перерисовать дизайн, кроссоверы X3 и X3 Pro тому подтверждение. Но там понятно, они срисовали машины, которые делали их хозяева, но зачем делать дизайн, похожий на конкурентов, не совсем понятно.
Либо это сделано специально, что бы заиметь высокий спрос на свои автомобили - мол, смотрите, у нас такой же только дешевле. Либо в ближайшем будущем все кроссоверы будут как под копирку.
Задняя оптика конечно же светодиодная, с огромным стоп-сигналом в спойлере, который плавно перетекает на крышу. Парктроники по бокам спрятали в габаритные вставки. В нижней части бампера расположились двойные насадки выхлопа, но его там нет, просто заглушки.
За что мне нравится бренд Kaiyi, так это за то, что они не делают монотонные расцветки салона. В их машинах не увидеть тупо черный на черном, во всех моделях есть как минимум, 3 разных варианта тонов - белый на синем, черный на бежевом и черный на черном. Тут сразу идет более широкий охват потребителей, которые устали от однообразия.
И как вы только заглянете в салон, сразу же увидите знакомые очертания дизайна - Geely Tugella. И действительно, сама торпеда очень точно повторяет формы от Джили. Но само собой, тут все попроще сделано и не выглядит дорого, но и не дешево.
Дверные карты в основном из пластика, но места взаимодействия с руками прощиты кожзамом. Удивительно, но регулировка зеркал расположено слева от руля, а не в дверной карте. Торпеда тоже выполнена в смешанном стиле - верхняя часть мягкая, а вот низ из очень грубого и дешевого пластика. Но есть и вставки типо алюминий, в центральном тоннеле в том числе. Рычаг КПП похож на те, что ставят нынче в FAW. А вот руль интересный на вид и на него вывели выбор режима движения и кнопку старт-стоп. Регулируется он в двух плоскостях, что не в каждом китайце встретишь.
Большой мультимедийный экран на 14,5 дюймов выглядит броско, под ним скрыт блок управления климатом сенсорный, там же и кнопка аварийки. Музыка тут не премиальная, обычная аудиосистема, но играет вполне нормально. В целом кнопок в салоне минимум, основное управление осуществляется с экрана.
Сидения весьма удобные, набивка мягкая, посадка приемлемая. Электропривод тоже есть, но в максимальной комплектации. Имеется подогрев сидений и между прочем, всех 4х. Подогрев руля и форсунок омывателя так же присутствует, причем весь зимний пакет будет даже базовой версии.
А еще по умолчанию вместе с автомобилем прилагается - 4 подушки безопасности, панорамная крыша, круиз-контроль, бесключевой доступ, обзор 360 и автопарковка. Не забыли и о задних пассажирах, места у них там навалом - ровный пол, выдвижной подлокотник и 2 зарядки USB.
Багажник имеет «не стыдные» 550 литров объема, но если сложить сидения, он увеличивается до 1550 литров - спасибо ровному полу за это.
Итог
В общем плане машина действительно не плохая. Есть вопросы, касаемые дизайна - видимо один дизайнер рисует все современные машины, в остальном все понятно.
Осталось дождаться полного привода, который точно будет и возможно весьма скоро. В Китае данная версия есть и в 7 местном исполнении, будет ли у нас такой - неизвестно. В остальном - тот же Чери Тигго 8 в новой обертке, но мощнее его и на удивление, дешевле.
Цена на базовую версию со всеми современными функциями - 2,9 млн рублей. Много это или мало каждый решает сам.
Про Geely Atlas 2024 тоже есть обзор, похож ведь? Или мне показалось.
Пишите что думаете в комментариях. Есть ли место данному кроссоверу сегодня?