Отечественный рынок превращается в полигон для испытания китайских автомобилей, в арсенале которых сотни различных моделей. Через пару лет российский рынок будет переполнен китайскими авто. С одной стороны это хорошо, ведь после ухода почти всех мировых производителей, на рынке образовалась огромная дыра и дефицит машин.
С другой стороны, буквально через пару лет, все эти автомобили лягут мертвым грузом в сегменте подержанных авто. Не даром говорят, что китайский автомобиль создан для одного владельца, а дальше начнет трясти карманы будущих хозяев переходя из рук в руки. От части все так и есть, ведь китайские машины делаются на быструю руку и завозятся к нам в страну совсем сырые, никто их не адаптирует под наши условия.
Сегодня китайцы поняли, что народ «схавает» все, что они выводят на наш рынок, потому что конкуренции нет никакой, даже параллельный импорт особо не зарешал. А вот АвтоВАЗ и вовсе откатился на пару лет назад из за санкций.
Без преувеличений, скоро все мы пересядем на одноразовые автомобили, наверняка все ушедшие бренды, за исключением нескольких, ушли с концами, а везти машины по параллельному импорту скоро будет невыгодно.
Государство попросту не даст завозить серые автомобили, потому что первым делом это вредит нашему автопрому, цены которого каждый день растут, другой момент - низкая стоимость таких машин и минимальная прибыль государству от такого завоза. А вот производство китайских автомобилей на нашей территории как раз наоборот, весьма прибыльное дело, чем и занялся Автотор.
Сегодня на заводе идет выпуск автомобилей - Kaiyi, BAIC и SWM. Вполне вероятно данный список только будет расширятся, а плюс данной схемы в том, что не нужно переделывать производственные линии, ведь в арсенале этих брендов практически похожие автомобили.
И сегодня поговорим о сером кардинале Автотора, который в конце этого месяца уже выйдет в открытую продажу - BAIC X75.
Хотя эта модель уже есть у нас как полгода, только с другим названием BAIC X7, разница лишь в небольшом рестайлинге, но продаваться они будут параллельно с друг другом.
Вообще под данным брендом продается 5 моделей, из них 3 кроссовера, 1 рамный внедорожник и седан. Новый кроссовер станет четвертым в модельном ряду и будет самым крупным автомобилем этой марки.
Данный кроссовер по габаритам схож с Chery Tiggo 8 Pro Max, но больше его на 25 мм в длину - 4745 мм, и на 32 мм в ширину - 1892. Помимо этого BAIC X75 имеет внушительный дорожный просвет - 200 мм, а полная масса составляет 2,1 тонну. Авто сделан на платформе BMFA, которая разработана совместно с Daimler. Архитектура этой платформы позволит в будущем расширить линейку среднеразмерных и компактных автомобилей. Причем не только на бензиновой основе, но и гибридной и электрической, между передней и задней осью оставили место под батарею. По умолчанию заточена она под передний привод, подвеску МакФерсон спереди и независимую многорычажку сзади.
Под капотом такого огромного кроссовера спрятан безальтернативный мотор объемом 1,5 литра A156T2H с турбокомпрессором изменяемой геометрии VGT. Мощность такого двигателя 180 л.с при крутящем моменте в 300 Н.м. Весь этот арсенал позволяет разгонять данную телегу до 100 км/ч за 6.8 секунд, имея при этом смешанный расход в 9-10 литров и максимальную скорость 200 км/ч. В паре с двигателем трудится 7-ступенчатый робот DCT380 с двумя мокрыми сцеплениями. Но важен ли такой разгон для столь не маленького кроссовера - сомневаюсь, ведь он позиционируется как семейный.
Внешность не сказать что топ, но выглядит вполне уместно на сегодняшний день. Есть много похожих решений, взятых от Geely, Changun и Chery. Например передняя решетка радиаторов безрамочная, а чуть выше неё расположилась диодная полоса, которая соединяет между собой светодиодные фары.
Радует то, что это один из немногих кроссоверов, которому не завернули фары в бампер и оставили противотуманки.
А вот с задней частью еще проще. Точно такое же решение с задними фонарями уже видели в Kaiyi X7 - светодиодная полоса от фонаря до фонаря со светящейся эмблемой бренда. В нижней губе декоративные насадки аля двойной выхлоп и задние парктроники.
Как уже многие заметили, у автомобиля огромные колеса - 235/55 R19, но в самой простой комплектации будут 18 диаметра. Даже с 19 дисками в арке останется достаточно места и для установки 20 диаметра. В остальном внешний вид напоминает обычный типичный городской кроссовер, только больших размеров.
Кстати гамма цветов достаточно огромная на выбор, по моим подсчетам свыше 10 точно.
В салоне немного интереснее, чем снаружи. На выбор две расцветки - черный и черно-коричневый, что уже не плохо.
На панели расположились уже привычные китайским традициям 2 экрана под единым стеклом - экран панели приборов на 7 дюймов и мультимедии 12,3 дюйма. Казалось бы, удивить нечем, но китайцы смогли - засунули еще один дисплей, с которого управляется климат-контроль. Это самое сомнительное решение в данном автомобиле, кто хоть раз сталкивался с таким знает, что крайне неудобное управление. Рычаг КПП сильно напоминает тот, что установлен в Geely Tugella.
Так как это выходец из Автотора, здесь есть все опции зимнего пакета, двухзонный климат, вентиляция и массаж все сидений.
Из опций: адаптивный круиз, система слежения за разметкой и удержания в полосе, мониторинг слепых зон, автоматическая парковка и обзор 360.
Что касается отделки и качества материалов - терпимо, не премиум конечно, но и не самое дешевое. Рулевая колонка регулируется по вылету и высоте, а мультируль с множеством кнопок управления.
Задним пассажирам тоже дали пару фишек - массаж и подогревы, а еще отдельный блок управления климатом, который спрятался в выкидном подлокотнике. В целом, за счет размеров кроссовера, места больше чем достаточно. Багажник здесь на скромные 450 литров, но сидения можно складывать, не переживайте.
Что с ценами? По заявлениям Автотора, цену на старте продаж гнуть не будут, но и слишком низкую не сделают. Базовая комплектация стартует с отметки в 2,9 миллиона. За самую топовую вероятно запросят 3,6 миллиона рублей, но там будет опциональный жир среди всех китайских кроссоверов за эту сумму.
Дорого ли? Смотря с какой позиции посмотреть. Действительно, цены сильно кусаются, но давайте будем реалистами, что купить за эту сумму и с таким богатым оснащением? Ничего. Из доступного сегодня только проезд на автобусе.
Что в итоге? Как семейный автомобиль вполне годный. Если выбирать среди всех кроссоверов за такую цену, конкурентов ему очень мало. В любом случае, будут еще скидки и всякие плюшки, и вполне вероятно, машина будет стоить того, что бы обратить на неё внимание. Проблем с расходниками я думаю не будет, по крайней мере Автотор в этих делах не замечен. А гарантия в 5 лет однозначный плюс.
А как вам данный автомобиль? Стоит ли он своих денег?