В 1959 году на самолете Т-43-1 Владимир Сергеевич Ильюшин установил мировой рекорд высоты полёта, достигнув динамического потолка 28 852 метров.
Владимир Сергеевич — сын Сергея Владимировича Ильюшина, прославленного авиаконструктора. За время обучения в Военно-воздушной академии РККА С. В. Ильюшин построил три планёра, последний из них — «АВФ-21 Москва» — на состязаниях в Германии в 1925 году получил первый приз за продолжительность полёта. Это было только начало, Ильюшин-старший руководил разработкой многих самолётов, в том числе:
🌀 Ил-2 — бронированный самолёт-штурмовик времён Великой Отечественной войны, самый массовый боевой самолёт в истории авиации.
🌀 Ил-18 — первый советский пассажирский самолёт, который нашёл широкий спрос на мировом авиационном рынке. Прослужил на авиалиниях более 40 лет.
🌀 Ил-40 — первый в истории авиации реактивный штурмовик.
🌀 Ил-76 — первый в СССР военно-транспортный самолёт с турбореактивными двигателями.
Именно на «Илах» поставил все свои 20 мировых рекордов советский лётчик-испытатель Владимир Константинович Коккинаки.
При создании самолётов С. В. Ильюшин использовал прогрессивные методы проектирования: например, в Ил-62 применена принципиально новая схема шасси, которая используется в ряде ведущих промышленных стран мира.
Спасибо проекту «Физика для всех» за совместную серию об отечественных конструкторах!
Интересные материалы:
От Бауманки до списка Forbes и квантового компьютера: интервью с Алексеем Фёдоровым
Как Пушкин с саранчой сражался
Искусство математики: как художники использовали золотое сечение