Найти тему
Достойный

(Эф/Де)фективный менеджмент автопрома России. Часть 1.

На фоне автомобильных ценников, для большинства регионов России превзошедших стоимость одно- и двухкомнатных квартир, полезно вспомнить то, что уже ДАВНО могло ездить по дорогам России. Тиражом сотни тысяч в год и практически полностью из российских деталей, не требуя подвигов в импортозамещении. Начнём с автозавода ГАЗ, ещё при Ельцине выпустившей "колёса малого бизнеса" - легендарную Газель.

Спустя десять лет после дебюта "Газели" наконец-то стало очевидным то, что никак не могли понять конструкторы советских времён - стране нужен цельнометаллический фургон на базе "Волги". Машина, которая займёт рыночную нишу между ижевским "каблуком" и Газелью. Такая машина была разработана за довольно короткий срок и с максимальной унификацией модельного ряда завода ГАЗ . Встречайте ГАЗ-2322 с модным в то время названием на латинице CityVan

ГАЗ-2322
ГАЗ-2322

Машина была построена на агрегатах и узлах "Волги" ГАЗ-31105. Передней и задней подвеске, двигателе, трансмиссии. Планировался выпуск как грузовой, так и грузопассажирской модификации, а также чисто пассажирской машины на 7 мест.

ГАЗ-2322
ГАЗ-2322

Цена на 2006 год, при массовом выпуске от 100 000 машин в год объявлялась на уровне 250-280 тысяч рублей. Грузоподъёмность 800 килограмм, в кузове легко размещались два европоддона.

ГАЗ-2322
ГАЗ-2322

Кабина, в отличите от Газели, была двухместной и даже сейчас смотрится вполне презентабельно для развозного фургона.

кабина ГАЗ-2322
кабина ГАЗ-2322

Моторный отсек предусматривал возможность установки как бензиновых, так и дизельных двигателей

  • ЗМЗ-406 бензин
  • ГАЗ-560 дизель

Для запуска в производство этой машины надо было изготовить оснастку для штамповки кузовных деталей и настроить сборочный конвейер. Поставщики панели приборов, карт дверей, стёкол и прочего были уже готовы к поставке комплектующих. Но ...

Руководство ГАЗ бездумно променяло "синицу" ГАЗ-2322 на "Сайбер" из Канады.

В 2006 году "Группа ГАЗ" за 150 миллионов долларов приобрела сборочное предприятие "Стерлинг-Хайтс", принадлежавшее концерну Daimler Chrysler. На нем выпускали различные модели Dodge, Chrysler и Plymouth, в том числе и "братьев-близнецов" Chrysler Sebring и Dodge Stratus.

Волга - Сайбер
Волга - Сайбер

После того, как оборудование завода "Стерлинг-Хайтс" привезли в Нижний Новгород и начали монтаж, ВДРУГ выяснилось, что ВСЕ электродвигатели сборочного конвейера рассчитаны на КАНАДСКУЮ ЭЛЕКТРОСЕТЬ. С другим напряжением и, самое главное, с другой частотой 60 герц, вместо 50 герц в российской сети.

Следствием столь чудного "открытия", как то прошедшего МИМО составителей Технического Задания на закупку оборудования и подписантов Договора на его поставку, стали ещё несколько ДЕСЯТКОВ миллионов долларов, потраченных на адаптацию "чуда буржуинской техники" к российским электросетям. На все эти мероприятия было потрачено драгоценное время - ведь впереди уже маячил 2008 год, с его мировым финансовым кризисом. Результат?

Ну не шмогла! (с)

Итогом всей этой опупеи стали 250 миллионов долларов, выброшенных буквально в металлолом - что в виде машин, так и не нашедших спроса (Стоимость базовой Volga Siber с механической коробкой передач на апрель 2010 года составляла 496 200 рублей - сравните со стоимостью ГАЗ-2322) , так и в виде перевезенного оборудования, оставшегося без запчастей и нормального обслуживания.

Это всё кризис виноват! (с)

Кто же ещё. Не высшее руководство и владельцы (Дерипаска, да) завода ГАЗ, совершивших всего ДВЕ (на каких!) ошибки, в итоге погубивших ГАЗ-2322 и Волгу-Сайбер.

  • Отказ от расширения рыночной ниши Газели "вниз", в сторону более малотоннажных грузовичков
  • Игнорирование РАЗНЫХ параметров энергосетей Канады и России

Вполне возможно, что под видом "инвестиций" проводился банальный вывод денег из РФ. Тогда это не ошибка, а вполне продуманная политика. Интересно, кто то за неё ответит?