1,7K подписчиков

«Наконец-то АвтоВАЗ созрел выпустить новый доступный авто» - бюджетный седан для россиян заменит народную «Гранту» и будет значительно лучше

707 прочитали

За долгие годы работы АвтоВАЗа народ давно уяснил, что у отечественного производителя нет цели делать надежный и народный автомобиль. Иногда складывается ощущение, что заводу не интересен выпуск качественных автомобилей, а лишь только хочется получать прибыль с их продажи, а потом разбирайтесь сами.

За долгие годы работы АвтоВАЗа народ давно уяснил, что у отечественного производителя нет цели делать надежный и народный автомобиль.

Уже не мало разговоров о закрытии предприятия из-за множественных долгов, но я в такой сценарий мало верю, ведь государство как может, тащит завод на своей шее. Сегодня завод обещает и новую Ниву и другие модели, совместное сотрудничество с китайскими партнерами и импортозамещение комплектующих, которых не хватает для стабильного производства. Только вот народ уже не верит во весь этот многообещающий прорыв, ведь реальные результаты говорят об обратном.

Все эти пустые обещания теряются на фоне того, что у АвтоВАЗа нет ничего своего. Новая Веста не успев выйти на конвейер, после санкций лишилась половины функционала и самого важного в автомобиле - безопасности. А вот цена выросла в разы.

За долгие годы работы АвтоВАЗа народ давно уяснил, что у отечественного производителя нет цели делать надежный и народный автомобиль.-2

Но сегодня все внимание другим новостям - новый кроссовер Chery Tiggo 7 Pro XCITE X-Cross 7 и долгоиграющая Лада Искра, которую обещают уже больше года. От этой модели много ожиданий, ведь она является заменой модельного ряда Лады Гранты и одновременно сигнализирует переход предприятия на выпуск более современных автомобилей.

На фоне этих обещаний складывается ощущение, что машина обязана вытащить из ямы весь АвтоВАЗ. С одной стороны, мысль правильная - Лада Гранта давно уже устарела и явно просится на пенсию. Интерес к ней держится за счет низкой цены, но так долго точно не будет и цены на отечественные машины безуклонно только растут. С другой стороны, цена на Ладу Искру вероятнее всего не оправдает ожиданий и чуть позже я объясню, почему.

Сегодня АвтоВАЗ пытается стабилизировать ситуацию с комплектующими - так на Весте появится мотор 1.8 литра, китайский вариатор и импортные подушки безопасности, но пока только водителя. А в 2025 году подушки планируют выпускать в России.

За долгие годы работы АвтоВАЗа народ давно уяснил, что у отечественного производителя нет цели делать надежный и народный автомобиль.-3

А еще на подходе и новый Ларгус, но пока нет точных данных когда его выпуск возобновят. И на это есть множество причин, в том числе, касающихся и Искру.

Если копнуть глубже, новый Ларгус и Лада Искра полные копии автомобилей Рено. А мы знаем, что французы первые, как крысы с корабля, сбежали после санкций. И на этом фоне, АвтоВАЗу просто не дадут добро на выпуск машин. Следовательно выпуск Искры так и затянулся - нет комплектующих и нет разрешения.

И наконец-то АвтоВАЗ созрел выпустить новый народный авто, но есть нюанс - это копия Рено. А теперь обратимся к самим автомобилям французского производства. По технической части это новая платформа CMF, а следовательно, и новые двигатели под эту платформу. Рено полностью отказались от моторов 1.6 и заменили их на 3х цилиндровые 1 литровые движки.

За долгие годы работы АвтоВАЗа народ давно уяснил, что у отечественного производителя нет цели делать надежный и народный автомобиль.-4

Отсюда следует, что АвтоВАЗу нечего сюда воткнуть «под ключ». Значит, либо платформу оставить от Весты и интегрировать внешний вид, либо совмещать двигатели 1,6 с новой платформой. И это опять растянется на года. Другой момент - китайские комплектующие нужно будет связать с французско-русскими, что скажется на отсутствии надежности, как в нынешней Весте.

Если все сложить воедино, ждать чуда нет смысла. Все задумки по данной модели канули в небытие. Но обратного пути у АвтоВАЗа нету, ведь столько обещаний народ не простит. И скорее всего ждать выхода модели есть смысл, но это будет максимально сырой вариант обещанного.

По коробке передач тоже много вопросов, в Рено отказались и от надежных АКПП, вместо них теперь вариаторы. Если в Ладу засунут воющую коробку на 5 передач - это будет очередное дно. О 6-ступки вообще нет смысла вести речь, если она и выйдет, то в году 2030.

За долгие годы работы АвтоВАЗа народ давно уяснил, что у отечественного производителя нет цели делать надежный и народный автомобиль.-5

Вот и получается, что нас снова дурят. После ухода Рено, на новый народный автомобиль надежды нет. Изначально Искра позиционировалась, как замена старой Гранты либо что-то среднее между ней и Вестой. Соотвественно и цена должна быть средней - 1,2 млн. рублей в нынешней ситуации.

Но если подумать, ведь такая цена была на Логан 2 поколения, в 2021 году и это за комплектацию с рулем и колесами. И на Искру такой цены не будет никогда в помине.

Вывод напрашивается сам по себе - новая модель не просто не вытянет АвтоВАЗ, а затянет его еще глубже.

За долгие годы работы АвтоВАЗа народ давно уяснил, что у отечественного производителя нет цели делать надежный и народный автомобиль.-6

Да и с новым Ларгусом история точно такая же. Единственный шанс у отечественного автогиганта - XCITE. Но скажу честно, переклейка шильдиков пустая трата средств и времени. Нужно понимать, что пик продаж кроссовера Chery Tiggo 7 Pro прошел еще 2 года назад и высокий спрос на данную модель сегодня ожидать не стоит.

И вопрос цены на кроссовер очень волнительный для АвтоВАЗа, ведь продавать его дешевле Лады Весты нет никакого смысла, стоимость X-Cross 7 уверенно пробьет планку выше 2,5 млн рублей.

В конечном итоге, у отечественного производителя настали действительно трудные времена. Если Искра заменит Ладу Гранту, на который держится весь АвтоВАЗ, это будет очередной шаг в пропасть.

За долгие годы работы АвтоВАЗа народ давно уяснил, что у отечественного производителя нет цели делать надежный и народный автомобиль.-7

Но и сказанное обратно уже не вернуть, иначе репутация пострадает еще больше.

А как вы думаете, спасет ли АвтоВАЗ новая модель или же за уши снова вытянет государство? Пишите свое мнение в комментариях.