Опасности троения двигателя:
Теоретически можно продолжать движение с затроившим двигателем, однако это не рекомендуется. Это приведет к увеличению расхода топлива и уменьшению мощности двигателя, так как работа "ленивого" цилиндра будет распределена между остальными, которые не рассчитаны на такую нагрузку.
Во-вторых, если троение носит нерегулярный характер (цилиндр то подхватывает, то нет), камера сгорания очень быстро начнет загрязняться продуктами неполного сгорания топлива. В лучшем случае после устранения неисправности, если двигатель не очень долго ездил троящим, придется выполнять очистку химией типа раскоксовывателей. Однако если признаками неисправности пренебрегали долго и упорно, удалить кокс с поршневых колец и клапанов будет возможно, только разобрав двигатель.
Наконец, третья причина опасности езды с троящем двигателем заключается в износе "хромающего" цилиндра и работающих в нем компонентов. Любая силовая установка спроектирована под строго определенный диапазон рабочих температур. Именно в этом диапазоне достигается расчетный тепловой зазор всех деталей цилиндропоршневой группы. Если один или несколько цилиндров не функционируют, недостаточная температура в них приведет к образованию задиров на стенках, а также износу стержней и направляющих клапанов. При всем перечисленном упавшая динамика и возросший расход топлива будут являться меньшими из зол.
Как распознать, что двигатель троит:
1. На слух: ритм работы мотора становится неровным, лишенным монотонности. Происходит рвань в звуке, схожая с хаотичными пропусками.
2. Визуально: усиливается вибрация двигателя, заметная при открытом капоте. Обычно это проявляется в дополнительных колебаниях и дрожании компонентов двигателя.
3. Машина работает хуже: холостые обороты становятся нестабильными, разгон замедлен, возможны прострелы в глушителе и рывки в движении. Появляются явные признаки того, что мотор не функционирует на полную мощность. Ощущается отчетливый запах бензина в выхлопе, а также иные, не типичные для штатной работы, симптомы. Индикатор Check Engine, светящийся на панели приборов, является дополнительным подтверждением проблемы.
Сложности в диагностике: с учетом современных датчиков и электронных систем определить точную причину троения сложно. Для диагностики рекомендуется использовать диагностический сканер, который предоставит детальную информацию о состоянии различных компонентов.
Возможные причины троения двигателя:
1. Проблемы с системой зажигания (машина заводится с помощью неё): неисправности в свече зажигания, катушке зажигания, высоковольтном проводе.
2. Недостаточная подача топлива в цилиндр (без этого машина может не поехать): возможны засорения форсунок топливной системы, обрывы проводки к ним, а также некорректные импульсы с блока управления двигателем.
3. Проблемы с компрессией в цилиндре (машина заведется, но это очень плохо): снижение компрессии в цилиндре может быть вызвано залегшими поршневыми кольцами, прогаром клапана, пробоем прокладки головки блока цилиндров или прогаром поршня.
Опасности троения двигателя:
Теоретически можно продолжать движение с затроившим двигателем, однако это не рекомендуется. Это приведет к увеличению расхода топлива и уменьшению мощности двигателя, так как работа "ленивого" цилиндра будет распределена между остальными, которые не рассчитаны на такую нагрузку.
Во-вторых, если троение носит нерегулярный характер (цилиндр то подхватывает, то нет), камера сгорания очень быстро начнет загрязняться продуктами неполного сгорания топлива. В лучшем случае после устранения неисправности, если двигатель не очень долго ездил троящим, придется выполнять очистку химией типа раскоксовывателей. Однако если признаками неисправности пренебрегали долго и упорно, удалить кокс с поршневых колец и клапанов будет возможно, только разобрав двигатель.
Наконец, третья причина опасности езды с троящем двигателем заключается в износе "хромающего" цилиндра и работающих в нем компонентов. Любая силовая установка спроектирована под строго определенный диапазон рабочих температур. Именно в этом диапазоне достигается расчетный тепловой зазор всех деталей цилиндропоршневой группы. Если один или несколько цилиндров не функционируют, недостаточная температура в них приведет к образованию задиров на стенках, а также износу стержней и направляющих клапанов. При всем перечисленном упавшая динамика и возросший расход топлива будут являться меньшими из зол.
Действия при троении двигателя:
Если есть уверенность в причине троения (например, диагностика показала пропуски зажигания в одном из цилиндров или ошибку по форсунке), решение о дальнейших шагах зависит от владельца. Если есть соответствующая квалификация и желание разбираться в машине, можно попытаться самостоятельно устранить причину. Сложность работ может варьироваться от замены свечи (для чего потребуется всего пара ключей) до более серьезных мер, вплоть до съема головки блока цилиндров или даже разбора поршней, если последствия неисправности оказались слишком серьезными. Однако в подавляющем большинстве случаев рядовому автолюбителю придется обращаться в автосервис.
Что касается рекомендаций по эксплуатации автомобиля, на котором троит двигатель, они однозначны: минимизировать поездки и как можно скорее устранить причину. При этом, если необходимо срочно доехать куда-то, важно избегать повышенных оборотов и осуществлять работу с газом максимально плавно.