От заголовка впечатление, что очередной блогер решил хайпануть, но вообще это посыл самой BYD, который она распространила в соцсетях вместе с сообщением о заметном снижении цен на свои «электрички». Для России особенно интересным примером является парочка седанов BYD Qin Plus и Chaser 05, которые являются близкими родственниками и стоят одинаково. Чтобы не запутать вас, расскажу про BYD Qin Plus.
Начальную цену Qin Plus опустили со 100 до 80 тысяч юаней, а это при прямом пересчёте — 1,04 млн рублей, то есть цена средних комплектация Granta. Но Qin Plus заметно крупнее — это седан длиной 4765 мм, то есть в наших реалиях он относится к С+ классу (Octavia, Corolla, Elantra). За означенный миллион предлагается минимальная гибридная версия: это 1,5-литровый турбомотор (110 л.с.), электродвигатель (179 л.с.) и скромная батарея на 8,3 кВт*ч, которую можно подзаряжать от розетки на городской пробег до 55 км. Предполагается, что для ежедневного коммьюта хватит чистой электротяги, а в дальних поездках поможет бензиновый мотор. К слову, Qin Plus имеет как последовательный, так и параллельный режим работы: ДВС может заряжать батарею с помощью генератора, а на скоростях выше 65 км/час переключается на привод колёс через сцепление и одноступенчатый редуктор.
Есть версия с батарей на 18 кВ*ч — она проезжает на чистой электротяге до 120 городских километров (я пишу городских, потому что измерены они по китайской методике CLTC). Топовые комплектации гибрида BYD Qin Plus стоят 126 тысяч юаней (1,64 млн рублей), то есть как начальные Lada Vesta (из тех, что реально купить в автосалоне).
Чисто электрические версии Qin Plus имеют батареи 48, 57 или 72 кВт*ч, а пробег на зарядке составляет 420-510 км. Цена тоже снижена, но она изначально была выше, чем у гибрида, поэтому сейчас начинается от 110 тысяч юаней (1,43 млн рублей). При этом рублёвая стоимость всё же рассчитана по нашим диким курсам, и не совсем наглядна. Если же взять допандемийные 9 рублей за юань, получится менее 1 млн рублей. В любом случае именно для такого формата машин гибрид выглядит более предпочтительным.
Естественно, что при ввозе в Россию официальным путём ценник подскочит в два раза, но это не проблема электромобилей — это проблема российских таможенных схем.
И BYD, кажется, не собирается останавливаться. Самой популярной его моделью сейчас является компактный BYD Dolphin, и для него готовится важный апгрейд: емкость батареи возрастёт с 45 до 60 кВт*ч, а цена при этом снизится, то станет меньше нынешних 1,3 млн рублей.
Многие предсказывают кризис на электромобильном рынке, и признаки этого есть и в США, и в Европе. Но Китай пытается открыть новую главу: если до сих пор львиная доля популярных «электричек» относилась к большому или премиальному классу, то с середины прошлого года акцент смещается на маленькие и доступные автомобили.
И BYD тут локомотив: компания обогнала Tesla по объемам продаж электромобилей и безоговорочно лидирует в Китае, открывает производства в Европе, Мексике, Индии, Бразилии и даже Узбекистане, а настоящим прорывом может стать переход на натрий-ионные батареи. Кстати, неясно, какие именно аккумуляторы использованы в удешевлённых BYD — может быть, те самые.