В 2023 году продажи электромобилей в Узбекистане выросли так резко, что позади осталась даже России, которая установила свой личный рекорд. Но если у нас реализовано чуть более 14 тысяч электрокаров, то в Узбекистане почти 26 тысяч. И доля «электричек» у нас составляет 1,4%, а там — 5,7%. Более того, электромобили китайской компании BYD стали единственными, кто смог вклиниться в стройный список Chevrolet узбекской сборки. Дело пошло так хорошо, что в январе 2024 года BYD запустила производство двух электрифицированных моделей в Узбекистане. И да, Узбекистан теплее, но дело не только в этом. В чём причина скачка С 2019 года Узбекистан отменял барьеры для ввоза электрокаров. Сейчас таможенная пошлина и акциз нулевые, и при ввозе электромобиля оплачивается НДС=12% и утилизационный сбор в 10 млн сумов (примерно 73 тысячи рублей). Ещё 4,3 тысячи млн сумов (31 тысячу рублей) нужно отдать за сертификацию (аналог нашего СБКТС). Сравните это с заградительными пошлинами в России: у нас сборы по
Творческих вам узбеков. Электромобильный бум в экс-советской республике
29 января 202429 янв 2024
2476
1 мин