BYD — это компания-вундеркинд. Начав как полный аутсайдер, она уложила на лопатки Tesla на её родном поле — электромобильном. 15 лет назад у нас на тест-драйве был бензиновый хетчбэк BYD Flyer, который заглох во время фотосъемки. Это вообще единственная машина, сдохшая у меня на тест-драйве. В нулевых годах BYD был воплощением всего худшего в китайских машинах первой волны наравне с Chery Amulet и Great Wall Sailor. Зато я узнал, что BYD — это вообще-то китайский производитель литий-ионных батарей для недорогих смартфонов, в частности, бюджетных Nokia. В автомобильную тему компания залезла на волне китайской моды, обожглась и тихо сгинула. Вскоре о бензиновых BYD мы забыли. В середине десятых годов BYD снова попал в поле зрения с новостями об отказе от машин с ДВС. Ну-ну, ветер в батарею, подумал я ехидно, и забыл о BYD ещё лет на семь. А когда в прошлом году вышла очередная статистика китайского авторынка, я вдруг обнаружил электрическую BYD на первой строчке впереди не только мес
Tesla потеряла лидерство на рынке электромобилей. Её опередила компания-вундеркинд из КНР
31 января 202431 янв 2024
2041
2 мин