Найти тему
Почему провалился «Москвич-6»?
Провёл день с «Москвичом-6», и даже не ради тест-драйва: машина вышла прошлой осенью и её обзоры вы наверняка читали. Меня же интриговало другое: почему она так провалилась в продажах? Дела «Москвича» идут со скрипом: в прошлом году план не был выполнен, складские запасы на январь 2024 года превысили годовые продажи, а в этом году даже после радикального снижения цены ситуация лишь немногим лучше. Но если «Москвич-3» ещё худо-бедно продаётся, то «шестёрка» так и не может поймать волну: с января по июль продано 11 тысяч «Москвичей», из которых на лифтбэк пришлось лишь чуть более тысячи...
7 месяцев назад
Гибридный Chery Tiggo: почему кончилась батарея?
Давненько у меня машины не ломались на тест-драйвах: последний раз это был Kia Sorento, у которого в дальней поездке отказал усилитель руля. А тут брал на тест гибридный Chery Tiggo 8 Pro, в котором попытались воссоздать идеальную силовую установку: она и на чистой электротяге ездит, и на бензиновом движке, и на любой комбинации обоих. Агрегат получился очень сложный: ДВС, автоматическое сцепление, трёхступенчатый робот, два электромотора, батарея на 19 кВт*ч. В общем, если бы я был покупателем, я бы хорошенько подумал, сколько тут зон риска...
408 читали · 9 месяцев назад
В России рухнули продажи электромобилей. Что случилось?
По данным агентства «Автостат», в мае 2024 года продано лишь чуть более тысячи чистых электромобилей (не считая гибридов), точнее — 1096 штук. Это значительно меньше, чем в предыдущие месяцы, например, в марте россияне купили 2499 электричек, что было рекордом. Популярность электромобилей непрерывно росла все последние месяцы, в на стыке 2023-2024 годов зафиксировалась на уровне примерно 2000 машин в месяц. Последний раз продажи в 1000 машин наблюдались около года назад, в июле 2023 года. Полагаю, больше всего по рынку электрокаров ударили новые правила импорта...
751 читали · 9 месяцев назад
Протянет ли электрический «Москвич-3е» 400 км? Три его проблемы
Тест-драйв электрического «Москвича» совпал у меня с поездкой в другой город, до которого было в районе 110 км. По паспорту, в цикле WLTP «Москвич» проезжает 410 км, то есть мне вроде бы с запасом хватало туда и обратно, тем более машину мне дали после ночной зарядки со 100-процентной батареей. И всё же у меня оставалась тревожность, тем более в местность я ехал довольно глухую. Наверное, поэтому тест-драйв сразу не задался. Стоило мне включить заднюю передачу и откатиться с парковки, как счётчик пробега подмигнул и переключился на 409 км...
1168 читали · 10 месяцев назад
Пошлины на электромобили нужно отменять. Это снизит цену вдвое
Правительство душит импорт электромобилей с таким усердием, словно это угроза национальной безопасности и на кону судьба любимого АВТОВАЗа. В апреле заработали новые правила, которые исключают дешёвый ввоз через страны ЕАЭС, а ещё раньше для электромобилей отменили упрощённую сертификацию (через ЗоЕТС). Мало того, что электромобили приходится везти по кривым схемам с подставными физлицами, ещё и цены разбухают вдвое. Нечто подобное происходит и с рынком классических машин, но там действия правительства можно хоть как-то оправдать защитой АВТОВАЗа, «Автотора» или тульского Haval...
901 читали · 10 месяцев назад
От этой машины у Кузьмичей пригорает. Ora 03 GT классно едет, но откуда такой расход энергии?
Ora 03 похожа на всю автоклассику сразу: за время тест-драйва я слышал сравнения с фольксвагеновским «Жуком», с Mini, Porsche и даже с Fiat 500. До джек-пота осталось добавить черты Citroen 2CV и Chevrolet Corvette C3, и будет готовый альманах автодизайна. Но пусть вторичность Ora бросается в глаза, отдаю должно её дизайнерам (во главе с экс-поршевцем Эмануэлем Дертом), которые сумели превратить этот цитатник в нечто гармоничное. На фоне однотипных полуторалитровых китайских кроссоверов Ora поднимает настроение как банка газировки в пятилетнем возрасте...
247 читали · 10 месяцев назад
Батарею на 1000 км пробега теперь можно арендовать. Сколько это стоит?
Компания Nio — вундеркинд мира электромобилей даже по китайским меркам. Она создала сеть станций для быстрой смены батарей, а теперь внедряет новую фишку: возможность установить на такой станции дальнобойную батарею емкостью 150 кВт*ч. Это станет возможно с 1 июня 2024 года. Вообще батарея WeLion на 150 кВт*ч известна уже пару лет. У неё высокая плотность энергии в 360 Вт*ч/кг, поэтому весит она всего 575 кг и встаёт в слот обычный 100-киловаттной батареи. Достигнуто это за счёт использования полутвердотельной конструкции...
10 месяцев назад
Lixiang L7 рвёт немецких премиум-конкурентов. Но после поездки обнаружились его минусы
Я бы ещё долго не созрел до тест-драйва Lixiang (потому что ещё год назад не знал о такой марке), но его успех в России трудно игнорировать. Во-первых, это единственная марка в топ-10, которую ввозят серым импортом. Во-вторых, только за март 2024 года она разошлась тиражом 3617 машин, а с начала года — 8 тысяч. Это больше, чем продаётся BMW X5, X6 и X7 за целый год, равно как лучше годового результата Audi и Mercedes. Да, причины известны, «немцы» сдались без боя, но счёт на табло: Lixiang сегодня — это, по сути, лидер премиум-класса...
10,6 тыс читали · 10 месяцев назад
Сталк на атомное болото: что оно скрывает
К дате Чернобыльской катастрофы, 26 апреля, мы обычно ездим в радиоактивные сталки, чтобы поддерживать градус осознанности этой проблемы. В этом раз выбрались к периметру Белоярской атомной станции, точнее, на Ольховское болото и речку Ольховку, ну, и предсказуемо нашли кое-что интересное. Можно считать этот пост небольшой добивкой к недавней статье насчёт атомной энергетики, к которой я лично отношусь с большим скепсисом и настороженностью. В Ольховское болото Белоярская АЭС сбрасывала радиоактивные отходы на вполне законных основаниях в 60-х и 70-х годах, потому что это не возбранялось...
11 месяцев назад
ДВС проиграл? Электромобили впервые обогнали по продажам бензиновые машины на крупнейшем авторынке мира
Удивительная статистика пришла из Китая: после сильного спада продаж в феврале 2024 года, рынок начал восстанавливаться, но продажи электромобилей растут быстрее, чем у машин с ДВС. В результате за первые две недели апреля продано 260 тысяч машин с электромоторами против 256 тысяч классических автомобилей. Сразу сделаю несколько оговорок: перевес пока небольшой, статистика взята за короткий период времени, а главное, в Китае электромобилями называют и чистые «электрички», и подзаряжаемые гибриды...
906 читали · 11 месяцев назад
На российских ЭЗС пишут 150 кВт. Сколько они выдают в реальности? Тестируем с Tesla Model 3
С владельцем Tesla Model 3 Performance Дмитрием Фофановым мы решили проверить качество электрозарядных станций в родном Челябинске. Нам было интересно, с какой скоростью может заряжаться Tesla от реальных ЭЗС в российской глубинке (москвичи и питерцы, велкам в комментарии, расскажите о столичном опыте). Но то, что представлялось мне простым тестом — мол, подъехали, подключили, засекли мощность, — вылилось в целую мороку, потому что российские ЭЗС — это целый мир. У нас их более полсотни, но первое, с чем сталкиваешься — это невозможность подъехать к половине из них...
2206 читали · 11 месяцев назад
«Стоит без движения с октября». Владелец Evolute i-Joy — об опыте езды на «российском» электромобиле
Evolute i-Joy — электромобиль настолько редкий, что в прошлом году даже Porsche Cayenne параллельным импортом навезли в два раза больше, чем продали «Джоев». Но тем интереснее поговорить с его владельцем, Сергеем из Красноярска, который последние 20 лет ездил исключительно на Toyota Camry, но в прошлом году купил первый в городе i-Joy. Забегая вперёд, скажу, что словно «эвакуатор» в тексте будет встречаться не единожды, более того, дело дошло до суда с дилером. Сам по себе i-Joy — это лицензионная копия Dongfeng Fengon E3, китайского электрокроссовера размером с Nissan Qashqai...
5894 читали · 11 месяцев назад