Сегодня люди давно привыкли к комфорту передвижения на личном автомобиле. Нет такого человека, который бы не мечтал о собственном транспорте. Что говорить, появилось много новоиспечённых водителей, которые ещё опасаются езды зимой. Да и коллегам со средней и даже высокой квалификацией никогда не будет лишним освежить свои знания.
Речь пойдёт о том, как нужно безопасно ездить по заснеженным, скользким дорогам. Ведь современный автомобиль пока ещё не может полностью заменить шофёра. Хоть и шаги, сделанные прогрессом в этом направлении, уже протрясают воображение. Не будет ошибкой напомнить о необходимости технической подготовки машины к холодному времени года. Зимняя резина просто обязательна!
· Внимательность придётся увеличить при езде по снегу и гололёду. Важно заранее планировать все манёвры и действия, а также смотреть за другими участниками дорожного движения. Для этого стоит банально вертеть головой и всё подмечать. В ряде случаев это спасёт от ДТП.
· Плавная работа с органами управления: педалями и рулём является одним из безоговорочных правил езды зимой. Нажимать на «гашетку» необходимо максимально размеренно, без лишних усилий. Это делается для минимизации проскальзывания колёс на старте (со светофора) и в ходе движения. Ведь каждый раз при разгоне опытные водители трогаются плавно, а новички могут буксовать чуть ли по пол минуты почти на одном месте. Если машина оборудована механической коробкой передач, то скорости тоже перебирать легко и без усилий. Никакой «спортивной» манеры езды! У машины есть инертность, которая возрастает на скользком покрытии. Поэтому и руль крутится без резких движений. При повороте баранке нужно понимать, что корпус автомобиля начинает поворот чуть позже обычного.
· Никаких резких перестроений, игры в шашки и другого опасного вождения! Это правило плавно вытекает из предыдущего. Вообще-то оно должно исполняться дисциплинированными водителями и в любых других условиях. Лихо попробовав «переставить» машину из ряда в ряд, можно легко спровоцировать занос.
Хорошо знать особенности поведения собственного автомобиля. К примеру, если это передний привод, то в повороте кузов будет склонен к недостаточной поворачиваемости. То есть, корпус авто при вывернутом руле и нажатом газе будет продолжать ехать прямо. Этого нельзя допускать! Тормозить перед поворотом, разгружая «морду», рулём работать плавно. Сноса стараться не допускать. В крайнем случае при потере управления нужно сначала отпустить на мгновение газ, скорректировать траекторию, а потом – при помощи той же педали вытащить машину из опасного сноса. Чтобы проделать такой трюк, нужно тренироваться на специальном автодроме.
В случае с задним приводом есть свои тонкости. Например. На скользком покрытии такая машина может дольше трогаться, при более правильной развесовке. Да и такой тип авто более склонен к избыточной поворачивоемости и заносу. Поэтому работать с педалью акселератора необходимо предельно осторожно. В том числе, в поворотах. Иногда неопытным водителям может быть сложнее управиться с заднеприводной машиной. Впрочем, всегда нужна хорошая тренировка и опыт.
Поведение полноприводного авто сильно напоминает оба предыдущих, но с рядом оговорок. Можно сказать, что особенности 4Х4 сильно зависят от его типа реализации. К примеру, большинство кроссоверов сегодня в базе всё-таки переднеприводные. А, значит, они легко трогаются с места, но «плужат» в повороте. И только старые внедорожники либо люксовые авто могут иметь задний привод в качестве основного. А передняя ось у них подключается в ряде случаев. Есть и симметричный постоянный полный привод.
· Тормозить надо уметь. Если машина с АБС, то там всё делает электроника. Важно, чтобы она работала. А вот без АБС необходимо прерывисто нажимать на педаль.
· Тормозить помогает не только резина и, собственно, тормоза. Но и работа коробки и мотора. Тем у кого АКПП нужно выбирать «зимний режим» или двигаться в особо сложных случаях на L. На «механике» же можно замедляться поочерёдно, включая низшие передачи.
Тема невероятно широкая. Главное, что придётся понять – ответственность за управление автомобилем лежит всегда на человека, не на машине. Путём работы над собой можно повысить безопасность езды зимой.