Найти в Дзене
Офисный крыс

Слушаем внимательно

Оглавление

Доброго дня, коллеги. Сегодня говорим об очень важном в жизни и успехе качестве - умении слышать.

Чтооооо? Крыс совсем там в отпуске чиканулся? Какое умение слышать, мы ж все с рождения это умеем, кроме лиц с нарушениями слуха.

Как будто бы да, слуховая функция той или иной остроты присуща всем homo sapiens в биологическом смысле. Но я-то не про то, я про умение СЛЫШАТЬ.

WTF

Байка для примера. Незадолго до отпуска, проводил я встречу с потенциальными подрядчиками. 3 часа беседы можно уложить, если опустить детали и подробности, в следующий диалог:

-У меня процесс состоит из 4 операция. 1,2,3,4. 1,2,3 мы сами делаем прекрасно, на этап 4 нужен подрядчик.

-Да, мы сталкивались с этим процессом и знаем все детали операции 4.

-Вы можете автономно выполнять операцию 4 и полностью нести за нее ответственность?

-Да, это мы можем. Только операция 4. Есть оцифрованные результаты того, что вы от нас хотите?

-Да, вот так-то это должно выглядеть, такие-то параметры, вы на входе получаете вот это с такими-то параметрами, на выходе должны сдать вот то. В письменном виде пришлю после разговора.

-Ок, сколько платить готовы?

-Х (среднерыночная вполне себе известная цена, поскольку этих подрядчиков у меня уже штук 7 на этот же участок процесса).

-Хорошо, ждите до среды, предоставим КП.

Вроде как, все максимально точно и полно, как старый-добрый SMART завещал.

Но как думаете, что я получил в среду? Если кто-то думает, что в документе было написано "возьмем на себя решение задач по операции 4 (список), ТТХ на выходе список, цена Х", то вы, коллеги, заблуждаетесь. Там было написано: "делать будем адскую смесь из операций 4 и немного 1, плюс добавим свистоперделок от себя, просто по приколу, что на выходе будет - понятия не имеем, платить будете 8Х". Куда были посланы подрядчики, думаю, понятно. Внимание, вопрос, почему в унитаз оказались смыты 3 часа моего времени, времени опердира и еще 2 высокопоставленных специалистов подрядчика?

А все просто - информация прошла мимо ушей по разным причинам - о них ниже. Что это значит? Это значит, что по каким-то своим причинам адресат проигнорировал важные для второй стороны вводные и решил, цитатой Фрэнка Синатры: "did it my way" - сделать по-своему, а не как по техническому заданию.

Собственно, бОльшая часть конфликтов уровня наниматель-исполнитель (работодатель-работник) как раз в том, что стороны не воспринимают информацию друг от друга, не имеют нормальный диалог.

И почему?

Почему постоянно (если вы думаете, что байка выше - какой-то единичный случай, то ошибаетесь) "на том конце" находится кто-то, кто напрочь не въезжает в доносимую тобой мысль - отличнейший вопрос.

Физиологические причины - действительные нарушения слуха - рассматривать не будем, нам интереснее когнитивные:

1. Банально не выгодно. Те же самые подрядчики из байки - на встрече они прекрасно понимали, что ТЗ Крыса реализовать не смогут - "заказчик умный, его не налюбить и не заработать много", но, чтобы не потерять лицо и не лишиться контакта на встрече мы об этом не скажем, а просто, в расчете на мамонта, отправим документ, вдруг прокатит. То есть одной стороне условия второй не выгодны и она пытается их изменить в одностороннем порядке для извлечения бОльшей прибыли. Вполне логично, вот только финал очевиден - фиаско, братан.

2. Осознанная подмена понятий. Давайте вернемся к нашим рассуждениям о стоимости труда. Почему это понятие вообще возникает - потому что горе-исполнитель не смог в результат, тем более в результат на 100% попадающий в требования, но прибыль хочет, поэтому подменяет понятия и пытается продать вместо конкретной оранжевой сепульки зеленую какульку. А в случае "труда" так вообще непонятно как измеримую абстрактную категорию.

3. Реальное непонимание предмета речи. Ну представьте, что вы конченым маргиналам с образованием коридор начальной школы пытаетесь объяснить что-нибудь типа теории струн или принципов академического искусствоведения. Звездец, да, а не задачка. Заведомо невыполнимая.

Кто виноват и что делать?

Ок, хорошо. С умением слышать все понятно - с ним проблемы. Понятно, почему оно так получается. И понятно, что для вменяемого диалога, который квинтэссенция нормального сосуществования, что-то поделать нужно.

Соответственно, два классических вопроса - кто виноват и что делать. Пойдем по порядку, кто виноват. Воландеморт. Человеческий мозг и желудок. Перечитайте еще раз причины неумения слышать - что за ними стоит, по вашему мнению. По-моему так банальное желание любой ценой урвать прибыль. Могу-не могу выполнить "хотелки" - болт на это, впишемся в историю, а там как карта ляжет. Ну ладно, как будто, это логика капитализма, хотя, на самом деле, это логика капитализма гнилого, того самого "совка с долларами".

На тренингах по продажам учат простому трюку - повторять мысль за собеседником чуть ее переформулировав. Типа так:

-Мне нужна оранжевая сепулька

-Ага. Так, каплеобразная штука оранжевого цвета, какие ТТХ еще вы видите?

Но это ерунда. Это борьба с внешними симптомами, а не с тем, что на том конце не слышат специально. А с этим можно поделать только следующее: понять, что кроме как WIN-WIN иные схемы взаимоотношений просто бессмысленны. Почему бессмысленны? Ну сидите "на мамонта" диктуйте свои условия, чем это кончится? Отсутствием заказов как таковых, вот и все. А вот Ты мне принес пользу - Я взамен принесу пользу тебе - это логично. Но до таких высот еще надо эволюционировать.

Прочитал? Понравилось? Еще хочешь? Подпишись, поставь лайк, скажи спасибо автору в комментариях. Тебе не сложно, а Крысу приятно.

P.S. Крыс тут сделал пару подборок на канале, наслаждайтесь, читайте, особенно советую проштудировать подборку "Зарабатываем дома на диване"

Все изображения взяты из открытых источников