Российские автомобили стоят дешевле иномарок. Но у них есть очевидные недостатки. Вот какие.
Низкая мощность
Российские модели комплектуют маломощными атмосферными двигателями (ДВС). Есть исключения — например, Evolute i-Space и «Москвич 3e», но эти модели являются лицензионными копиями китайских автомобилей.
В большинстве случаев автомобили российского производства предлагают один-два двигателя, в то время как европейские производители комплектуют одну и ту же модель линейкой силовых агрегатов. Из них можно выбрать как экономичный, так и высокопроизводительный двигатель.
Мощности российских двигателей не хватает как легковым моделям, так и внедорожникам. Часто отсутствие мощных ДВС ухудшает внедорожные характеристики моделей.
Мало опций
Российские модели не предлагают некоторое оснащение даже в виде опций — например, ксеноновые фары, панорамную крышу или адаптивный круиз-контроль. При этом у некоторых иномарок оно входит в базовые комплектации. Поэтому отечественные автомобили проигрывают по уровню комфорта. Во многом это связано со стремлением производителей держать минимальную цену, чтобы привлечь больше покупателей.
Низкий уровень безопасности
Некоторые российские модели продолжают выпускать без фронтальных подушек безопасности, а для многих автомобилей боковые подушки недоступны даже в качестве опции. Также не все модели оснащают системой курсовой устойчивости, ABS и дополнительными электронными помощниками.
Безопасность зависит не только от подушек и электроники, но и от конструктивных особенностей кузова. Например, некоторые российские автомобили были спроектированы 20 и более лет назад, поэтому не могут соответствовать современным требованиям.
Нет дизельных двигателей и гибридов
Многие бренды комплектуют свои автомобили тремя типами силовых установок — бензиновыми, дизельными и гибридными. Российские бренды в большинстве случаев предлагают только бензиновые двигатели — даже для внедорожников, пикапов, минивэнов и фургонов. При этом пикапы и фургоны некоторых западных марок доступны только с экономичными и тяговитыми дизелями, потому что такие модели относятся к коммерческому транспорту.
Мало новых моделей
Большинство концернов проводит рестайлинг своих моделей каждые три-четыре года, а через семь-восемь лет выпускает новое поколение. С российскими автомобилями всё иначе. Например, АвтоВАЗ выпускает внедорожник «Нива» без каких-либо существенных изменений с 1977 года. УАЗ «Хантер» в современной версии впервые сошёл с конвейера в 2003 году. А так называемую «Буханку» (УАЗ 452) выпускают с 1965 года, и за это время она практически не изменилась.
Часто новые модели российских автомобилей представляют собой переработку старых. Например, современная Niva Travel технически представляет собой Chevrolet Niva, которую выпускали с 2002 по 2020 годы.
Читайте также:
Подпишитесь на наш канал, если статья была полезной