«ТО-0 – это бесплатная проверка Вашего автомобиля после обкатки» - скажут Вам по телефону сотрудники сервиса и предложат приехать, когда на спидометре будет 1500-3000км или в первые месяцы после покупки автомобиля.
Правда ли это ТО бесплатное?
ТО-0 – это комплекс диагностических работ, включающих осмотр автомобиля и проверка его технического состояния, предусмотренный для фактического знакомства владельца нового автомобиля с сервисным центром. Данное мероприятие является бесплатным для клиента на большинстве автомобильных брендов.
Встречаются такие клиенты, которые так боятся, что за это ТО им придется что-то платить, что наотрез отказываются подписывать заказ-наряд, в котором прописана работа «ТО-0», а напротив нее стоит цена.
Цена у этой работы есть (как и у любой другой работы, ведь механик должен получить за нее зарплату), но оплачивает ее не клиент, а дилерский центр. Об этом свидетельствует графа «Плательщик» в заказ-наряде. Поэтому переживать за «стоимость» заказ-наряда на ТО-0 не стоит, клиент его не оплачивает.
...А заодно... ТО-0 - это шанс предложить клиенту выполнить платные работы. Как бы: «раз уж Вы приехали, давайте заодно сделаем вот это, чтобы потом не ездить, не переживать».
Что предлагают сделать при ТО-0 платно и почему клиенты чаще всего соглашаются?
1. Замена масла
Заменить масло после «обкатки» мастера предлагают в 100% случаев, объясняя необходимость этой замены так:
«На заводе заливается масло другой вязкости, чтобы обеспечить двигателю наиболее щадящую обкатку, ведь пока двигатель новый, в нем может оставаться металлическая стружка, образование которой допустимо в первое время эксплуатации. Именно поэтому производитель рекомендует заменить масло при ТО-0 и залить масло с нужной вязкостью, прописанной в сервисной книжке»
На деле же на заводе ставят только рабочие запчасти, масло заливают тоже рабочее. Но с момента выезда автомобиля с конвейера на заводе до передачи его покупателю двигатель не прогревается и длительно не запускается, что приводит к окислению, образованию эмульсии и неизбежному вымыванию продуктов производства.
Аргументы мастера в пользу замены масла звучат обычно более чем убедительно. Даже инженерная группа у дилеров всегда с наибольшим энтузиазмом выносят положительный вердикт в случае наступления гарантийного обстоятельства, когда видят, что владелец автомобиля проходил ТО-0 и делал при этом замену масла в ДВС.
2. Защитная сетка в решетку радиатора
С завода не предусмотрена никакая защита радиатора, кроме декоративных элементов на бампере автомобиля, которые являются лишь частью дизайна. Поэтому, если при покупке автомобиля, Вам по какой-то причине не предложили установить сетку на радиатор, это обязательно предложит сделать мастер на нулевом ТО.
Установка дополнительной сетки помогает защитить радиатор от механических воздействий. В процессе езды в радиатор могут попадать мелкие камни или насекомые, которые могут привести к засору, деформации сот и к повреждению радиатора. Его корпус со временем будет разрушаться, что приведет к снижению эффективности его работы.
3. Установка дополнительных аксессуаров и оборудования
Тут список может быть почти бесконечным, но если мастер увидел, что на Вашем автомобиле, к примеру, установлен просто пыльник, он будет настаивать на установке металлической защиты картера. Обычно автомобилисты мотивируют свой отказ устанавливать металлическую защиту нежеланием дополнительно оплачивать ее снятие и установку при обращении на сервис.
Но на наших дорогах эта вещь и правда незаменимая, поэтому удивительно, что при покупке автомобиля некоторые игнорируют установку защиты картера и делают это лишь спустя время на сервисе.
Так же мастер может предложить, к примеру, установку локеров, брызговиков, сделать антикор, антидождь, купить ковер в багажник, компрессор для шин, аварийный набор, стеклоомыватель и прочее-прочее-прочее – список очень долгий, каждый может найти в нем что-то нужное для себя.
Можно ли не ехать на ТО-0 вовсе?
Можно. Все эти работы носят лишь рекомендательный характер, а ТО-0 по большому счету –маркетинговый ход для дополнительных продаж. Производители могут писать в своих сервисных книжках о необходимости пройти ТО-0, но в отличие от остальных ТО, оно не является обязательным.
О чем действительно можно задуматься, так это о межсервисной замене масла. Производители рекомендуют выполнять замену масла чаще и делать это стоит в промежутках между основными ТО. Но опять-таки это лишь рекомендация.
Делать ТО-0 или не делать – решать Вам, Вы от этого точно ничего не потеряете, даже наоборот: Ваш автомобиль бесплатно помоют, у Вас будет возможность задать все накопившиеся за время эксплуатации вопросы, а также убедиться, что с автомобилем все в порядке или наоборот выявить производственные недостатки на ранней стадии и безоговорочно их устранить на безвозмездной основе.
Вы делали ТО-0 на своем автомобиле?