Только что президент АвтоВАЗа Максим Соколов в интервью телеканалу «Тольятти 24» рассказал, что показ новинки - автомобиля Lada Iskra планируется совсем скоро, поскольку долго интригу держать нельзя. Вдобавок первая партия этих автомобилей произведена, она проходит испытания и изображение закамуфлированных автомобилей уже давно мелькают в сети.
И вот в базе данных Роспатента появились изображения, правда, только версии универсала.
Напомним, что семейство автомобилей Lada Iskra создается на платформе CMF-B альянса Renault-Nissan-Mitsubishi. Несущий каркас унифицирован с автомобилем Dacia Logan третьего поколения. При этом все внешние элементы Lada Iskra отличаются, сделаны в вазовском X-стиле, от бывшего главного дизайнера российской компании Стива Маттина. А в оформлении передней и задней частей кузова проявляются черты концепт-кара Lada X-Code, показанного на Московском международном автосалоне-2016.
Как рассказал Максим Соколов в выше упомянутом интервью, серийное производство нового семейства начнется на тольяттинской площадке в 2025 году. Модель будет иметь, скорее всего, гамму вазовских моторов объемом 1,6 и 1,8 л, агрегатированных с механической коробкой и вариатором.
Ранее поступала информация от инсайдеров, что младшим в семействе Lada Iskra будет двигатель 1,6 л мощностью 106 л.с., а не 90-сильный мотор ВАЗ-11182. Но пока это не находит подтверждение.
Теперь обратимся к изображению автомобиля-универсала в базе Роспатента. Наконец-то поставлена точка в споре – что это будет за версия «недоуниверсал» или переросший «хэтчбек»? Это будет универсал.
Для чего мы сравнили два изображения Роспатента – универсала Lada Vesta (вверху) от 2016 года и новинки Lada Iskra (внизу). Сомнения отпадают – эта версия автомобиля все же будет не переразмерным хэтчбеком, а все же ближе к полноценному универсалу. Пространство за задней колесной аркой указывает на это.
Слитые ранее в сеть компьютерные изображения Lada Iskra не давали представления о том, какой тип кузова будет у этой версии. Теперь наступила ясность.
Как вы, уважаемые читатели, думаете, почему в этом новом семействе АвтоВАЗа была сделана ставка на более объемный автомобиль, чем простой хэтчбек? Произошло это вследствие таких причин.
По всей видимости, в производственной программе городской хэтчбек Renault Sandero и Renault Sandero Stepway оставались бы в линейке французской марки. Ведь работа над проектом автомобиля Lada Iskra началась задолго до ухода в мае 2022 французов из РФ. Потому надо было отстроить Lada и Renault, сделав автомобиль российский марки более объемным и вместительным.
Теперь осталось подождать премьеры этого семейства АвтоВАЗа, тогда все точки над I будут расставлены. Все станет очевидным. Но до этого придется сладостно потомиться в ожидании.
Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте
Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz