25,2K подписчиков

Почему 90 сил не хватит для Lada Iskra - перспективной новинки АвтоВАЗа

2,7K прочитали
То, что в моторном отсеке перспективного семейства Lada Iskra будут российские моторы, вряд ли у кого возникало сомнение до последнего момента, даже несмотря на то, что автомобиль будет построен на...

То, что в моторном отсеке перспективного семейства Lada Iskra будут российские моторы, вряд ли у кого возникало сомнение до последнего момента, даже несмотря на то, что автомобиль будет построен на платформе франко-японского альянса CMF-B. Еще со времен топ-менеджера Бу Андерссона такая «пересадка» отечественных силовых агрегатов вошла в практику АвтоВАЗа.

Сам Бу Андерссон объяснял этот процесс так. Мол, себестоимость автомобиля, произведенного в Тольятти, намного ниже с вазовским силовым агрегатом, нежели с тем, который привезен из Румынии с завода Dacia. Экономия существенная, а больших потерь в мощностных и иных характеристиках практически нет. Как известно, моторы отечественной разработки появились на Lada Largus, а затем и на Lada Xray.

Сегодня самый доступный отечественный автомобиль Lada Granta в базовой версии оснащается мотором ВАЗ-11182 (90 л.с.), этим же силовым агрегатом комплектуется самая «слабая» версия универсала/фургона Lada Largus. Как известно, семейство Lada Granta планируется оставить на конвейере до 2027 года, затем его выпуск будет свернут.

То, что в моторном отсеке перспективного семейства Lada Iskra будут российские моторы, вряд ли у кого возникало сомнение до последнего момента, даже несмотря на то, что автомобиль будет построен на...-2

Логично, что данный 8-клапанный мотор мог бы с успехом «перекочевать» на новое семейство Lada Iskra. Действительно, новое семейство перспективных автомобилей построено на платформе франко-японского альянса CMF-B и позиционируется между «бюджетным» семейством Lada Granta и флагманским Lada Vesta. Тем более, что перезапуск флагманского семейства Vesta в марте 2023 года состоялся с этим 90-сильным мотором ВАЗ-11182. Лишь позднее, осенью прошлого года автомобили Vesta начали комплектовать отечественной 106-сильной разработкой 16-клапанника ВАЗ-21129.

Однако незаметно для подавляющего числа отечественных автомобилистов промелькнуло сообщение о том, что базовым для нового семейства Lada Iskra - перспективных автомобилей российского автогиганта, станет связка 106-сильного 16-клапанного мотора и 5-ступенчатой механики. Эта новость была опубликована в начале года на сайте motor.ru. Этот ресурс ссылался на свои инсайдерские источники. Планируется, что АвтоВАЗ унифицирует по агрегатам новый автомобиль Iskra и флагманскую модель Lada Vesta.

Другой комплектацией перспективной модели станет сочетание мотора 1.8 Evo с китайским вариатором WLY, либо с 6-ступенчатой механикой JAC.

То, что в моторном отсеке перспективного семейства Lada Iskra будут российские моторы, вряд ли у кого возникало сомнение до последнего момента, даже несмотря на то, что автомобиль будет построен на...-3

Получается, АвтоВАЗ делает ставку на унификацию, в целях сокращения производственных издержек автозавода. В мировом автопроме это вещь достаточно обычная, направленная на повышение эффективности компании. В принципе, это можно только приветствовать. Но после прочтения этой инсайдерской информации возникает много вопросов. И мы бы хотели обратить внимание на несколько моментов.

Первый, который вытекает из логики более ранних знаний о перспективном семействе АвтоВАЗа. Руководитель российского автогиганта Максим Соколов утверждал, что Lada Iskra станет «самым доступным автомобилем на высокотехнологичной платформе».

Но парадокс заключается в том, что автомобили, оснащенные мотором ВАЗ-11182 значительно дешевле тех, на которых установлен 16-клапанный силовой агрегат ВАЗ-21129/21127. В продаваемой ныне линейке Lada Granta
разница достигает, в зависимости от комплектации от 30 до 70 тыс.руб. А в линейке флагмана Lada Vesta в комплектации Comfort разница составляет 270 тысяч руб.

То, что в моторном отсеке перспективного семейства Lada Iskra будут российские моторы, вряд ли у кого возникало сомнение до последнего момента, даже несмотря на то, что автомобиль будет построен на...-4

На рынке (в компании Лада Имидж) в конце ноября прошлого года мотор ВАЗ-11182 имеет рекомендованную цену 198 тыс. руб., а 16-клапанный ВАЗ-21129, соответственно, 286 тысяч. Заметьте, разница между силовыми агрегатами весьма существенная, и это вряд ли укладывается в концепцию «самого доступного автомобиля» российского авторынка по словам топ-менеджера.

Еще один момент связан с производством. Как известно, ВАЗ-11182 - это практически импортозамещенный мотор. Производство этого силового агрегата возобновили без существенной остановки в 2022 году, как только было запущено производство Lada Granta. В свою очередь запуск производства 16-клапанного мотора пришлось ждать практически целый год, пока не были замещены ряд узлов и деталей родом из недружественных стран и компаний.

Также если будет сделана ставка на 16-клапанный мотор в качестве базового для семейства Lada Iskra, придется пересматривать всю производственную программу моторного подразделения АвтоВАЗа. Ведь со временем 8-клапанным мотором будут комплектоваться только Lada Largus.

Напомним также, ранее этот же ресурс со ссылкой на инсайдеров утверждал о том, что к концу 2024 года 16-клапанный двигатель объемом 1,6 л будет обновлен. Его мощностные характеристики будут увеличены с 106 л.с. до 120 л.с. В повестку встанет вопрос увеличения мощности мотора 1.8 Evo с нынешних 122 до 130 л.с.

Уважаемые читатели! А каково ваше мнение по поводу моторной линейки Lada Iskra?

О перспективном модельном ряде АвтоВАЗа наш канал рассказал здесь.

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz