Компания АвтоВАЗ никогда не спешит обновлять свой модельный ряд. И если что-то выпускается, то потом ездит по 7-10 лет без изменений. Взять к примеру Ладу Весту, она получила свое обновление, только спустя семь лет. Все эти года инженеры лишь добавляли различные опции и различные комплектации.
И за свои 8 лет существования Веста морально и внешне устарела. И многие водители начали больше приглядываться в сторону импортных автомобилей, таких как VW Polo, Skoda Rapid, Kia Rio.
С этого года ВАЗ все таки решил обновить Весту и выкатил ее рестайлинг Лада Веста NG. Обновленный автомобиль получил новую светодиодную оптику, немного измененную внешность и доработки по некоторым опциям. Но рестайлинг авто, это не новая модель.
И если вы фанат русского автопрома, то есть для вас хорошая новость. К концу этого года АвтоВАЗ планирует запустить на конвейер новую модель Лада Искра.
Как утверждает производитель, эта модель Лады сразу надет себе поклонников. Сейчас автомобиль проходит технические испытания.
Новость о новом автомобиле появилась в сети уже несколько лет назад. Но особых подробностей тогда не было озвучено. Было лишь понимание того, что это будет новая Лада Гранта 2. На самом же предприятии ВАЗ новый автомобиль назвали «XJO».
И в 2022 году об этом автомобиле начали говорить все больше и больше. И инсайдеры сообщили, что название у нового автомобиля будет именно Искра. При этом планировалась автомобиль Искра сделать что-то между Грантой и Вестой. Автомобиль был уже много раз замечен на улицах Поволжья в камуфляжном окрасе.
Но как бы не старались производители Лады, в сети появилась реальные фотографии Искры. И теперь глядя на эти фото, можно сделать реальное представление о новой Lada Iskra.
Обзор новой Искры от АвтоВаза
Экстерьер автомобиля
Внешний вид заслуживает внимания, он стал на новой Искре современный и симпатичный. Новый автомобиль очень сильно стал похож на Dacia Logan 3 поколения. Это не удивительно, так как Искра построена на платформе Logana. Новый Логан в продажу у нас в стране так и не поступил.
Если посмотреть на автомобиль спереди, то можно выделить большую решетку радиатора, а также современную светодиодную головную оптику с многими секциями. В переднем бампере появилась так же сетка для охлаждения радиатора. В целом Лада Искра получилась с виду даже очень неплохо.
Габариты автомобиля получились следующие – длина составит 4400 мм, а длина колесной базы будет 2650 мм. Как и предполагалось – Искра меньше Весты NG.
Интерьер новой Lada Iskra
В салоне все сделано в стиле минимализма без лишнего убранства. Выделяется только мультимедийная система посередине передней панели. По бокам дисплея разместили как по мне очень маленькие дефлекторы обогрева, и будет ли их хватать зимой для обогрева авто, остается вопрос.
Также спереди видна классическая панель приборов с аналоговыми шкалами. И по центру небольшой экран бортового компьютера. Получила новая Искра и трехспицевый мульти-руль с подушкой безопасности внутри.
В премиальных версиях блок управления климатической системой будет выполнен в виде трех шайб и внутри каждой размещен жидкокристаллические дисплеи. Выполнено все довольно по современному и смотрится не плохо. Однако в базовых версиях будут обычные крутилки для управления печкой.
Так как база данного автомобиля получилась не такая уж и большая, то сзади на просторный ряд не стоит надеется. Хотя если посмотреть на Dacia Logan, то места на заднем ряду предостаточно, если у вас рост не более 180 см.
Какие опции и функционал Искры
Пока нет определенной конкретики, что будут ставить на новую Искру. Можно только по фото понять что будет в автомобили круиз-контроль. Электрический обогрев всех сидений и лобового стекла. Электронную панель приборов пока ставить не планируется. Также появилась информация о комплектациях с курсовой устойчивостью. Камерой заднего вида с выводом на мультимедиа. Задние парктроники. Кондиционер и в более богатых версиях климат. Но спешить не будем, стоит дождаться официальной презентации от производителя.
Техническая часть авто
Лада Искра по праву может считаться совместным проектом АвтоВаза и компании Рено. Искра унаследовала платформу от Рено модернизированную B0. Спереди подвеска McPherson, сзади полузависимая балка.
Изначально планируется ставить двигатель объемом 1,8 л и мощностью 122 л.с. Это удачный доработанный двигатель семейства Ево от ВАЗ 21179. Мотор относительно неприхотливый и имеет большой ресурс эксплуатации. Также на этом моторе при обрыве ремня ГРМ ни гнет клапана, что тоже плюс.
Двигатель будет работать в паре с китайским вариатором Wanliyang CVT18, Котор собираются ставить и на Лада Веста. Как эта коробка покажет себя в эксплуатации узнаем уже скоро. Как заявляет производитель 150 тыс км она должна ходить без проблем. Будет комплектации и с шестиступенчатой механикой, правда пока тоже из Китая.
Сколько же будет стоить Искра
Не стоит надеется что новая Iskra будет стоить дешево, также как Гранта. Это абсолютно новый автомобиль с давольно неплохими опциями внутри. Поэтому стоимость скорее всего начнется с отметки 1,6 млн рублей. А если брать топовые версии Искры, то здесь я думаю цена будет начинаться от 2 млн рублей.
Пока это наше предположение. Что будет по факту узнаем в начале 2025 года, когда Ваз анонсирует продажи этого автомобиля.
А что вы думаете по поводу нового автомобиля Lara Iskra? Пишите ваши мысли в комментариях.