Найти тему
Китай на Колёсах

"Не покупайте авто до прочтения этого: Changan Eado Plus разоблачен!"

Конкуренция в этом классе, который недавно занимали модели Toyota, Kia и Hyundai, обещает быть острой. Теперь среди них нашли свое место и модели из Китая: Omoda S5, BAIC U5+ и Kaiyi E5, а также Jetta, новый Geely Emgrand и другие. В эту компанию вошел и Changan Eado Plus. Что же предложит этот привлекательный четырехдверный автомобиль тем, кто еще не готов к представительскому классу, но уже перерос отечественную Весту?

По колёсной базе (2700 мм) китайский седан идентичен Kia Cerato и Toyota Corolla, а по габаритной длине (4730 мм) превосходит и иx, и более релевантных соперников, вроде Kaiyi E5 и Omoda S5
По колёсной базе (2700 мм) китайский седан идентичен Kia Cerato и Toyota Corolla, а по габаритной длине (4730 мм) превосходит и иx, и более релевантных соперников, вроде Kaiyi E5 и Omoda S5

Eado Plus, длиной 4,7 метра, пришел на российский рынок после компактного Alsvin от того же производителя. В то время как Alsvin пытается привлечь покупателей с ценой в 1,7 миллиона рублей, Eado Plus нацелен на более престижные седаны от Kaiyi, Omoda и BAIC. Он оснащен мощными двигателями, богатой комплектацией и выразительным дизайном.

Экстерьер седана — на высшем уровне. Без лишних излишеств, спорных элементов или попыток выдать себя за спортивный автомобиль. Обновленная модель Eado, выпущенная в 2018 году, не вызвала шума на родине, и Changan оперативно приступила к разработке улучшенной версии.

Дизайнерам удалось создать гармоничный образ. Передняя часть с большой рельефной решеткой и узкими LED-фарами не выглядит агрессивной, профиль автомобиля чист и элегантен. Задняя часть напоминает стиль Mazda. Модель из Чунцина выглядит особенно интересно в ярком красном цвете, но на дороге можно встретить и более спокойные оттенки: от титанового до снежно-белого.

-2

Под изгибами кузовного металла Eado Plus скрывается платформа, которая уходит своими корнями в 2011 год, к модели первого поколения. Особого внимания здесь нет. Классическое решение подвески - МакФерсон спереди и торсионная балка сзади - а также передний привод не обещают ничего нового в инженерном плане.

Однако, посмотреть под капот будет интересно. Не стандартный объем двигателя - всего 1,4 литра, вместо привычных полутора. Мотор Eado Plus оснащен наддувом, благодаря чему четырехцилиндровый агрегат развивает 155 лошадиных сил и 255 Нм крутящего момента. Характеристики для местного рынка чуть выше (160 л.с.), но в России дефорсированному двигателю с непосредственным впрыском разрешено потреблять "девяносто второй" бензин. По-прежнему странно, что мощность не снизили ещё - до налоговых 149 "лошадей".

Несмотря на отсутствие альтернатив, в Китае для этого седана предусмотрен ещё один, менее мощный агрегат 1.6 - он развивает 126 лошадиных сил и 160 Нм крутящего момента. Это не слишком внушительно. С таким двигателем (в связке с вариатором) езда не будет особенно бодрой - для достижения первой "сотни" машине с таким агрегатом потребуется 12 секунд. В то время как 1,4-литровый двигатель выполняет свою работу как надо. Семиступенчатый "робот" отлично справляется с потоком, охотно ускоряясь от пробок до шоссейных скоростей. Даже на трассе, когда нужен быстрый обгон, он не подводит.

-3

Однако, быстрая по своей природе преселективная коробка далеко не идеальна. Прежде всего, при стартах с места, даже при плавном ускорении начинается набор оборотов на месте, за которым следует резкий толчок и пробуксовка колес в момент сцепления. Это наблюдалось не только в период сильнейшего снегопада в столице, но и на неочищенных улицах, а также на участках с хорошим зацепом. В теории, ситуацию можно исправить и сделать отклик на газ более адекватным и линейным в спортивном режиме, который в Eado Plus удобно активируется кнопкой на центральном тоннеле. Однако вместо ожидаемой собранности водитель сталкивается с неестественной резкостью, которая нарушает баланс автомобиля, основной частью которого является его шасси.

Подобно Toyota Corolla в своё время, Eado Plus привлекает водителя нейтральностью настроек подвески, хорошей амортизацией и плавным ходом. Средние ямы, швы дорожного полотна и оставшиеся после снегоуборки ледяные глыбы мягко и плавно передаются в салон. В отличие от, например, Kia Cerato, китайский седан не груб и не издает неприятных звуков после проезда через лежачие полицейские.

-4

При входе в повороты автомобиль не наклоняется и не оказывает сопротивления, но не обладает ярким, запоминающимся или спортивным характером в управлении. Даже с учетом легкости и точности, которые обеспечивает адекватно настроенное управление. В этот баланс прекрасно вписывается и двигатель: не слишком мощный, экономичный (9,3 литра реального расхода в условиях пробок и скольжения на снегу), достаточно эластичный и практически невидимый по слуху на средних оборотах. Eado Plus не подталкивает водителя к гонкам, но способен проехать любой участок пути от "А" до "Б" с расслабляющим комфортом и легкостью, особенно если на пути нет светофорных остановок.

Однако, особенности комплектации могут не понравиться потенциальным покупателям. Во-первых, китайский седан поставляется из теплых стран и не имеет необходимых опций для российских условий. Модель лишена обогрева лобового стекла, незамерзающих форсунок омывателя, а также греющих элементов в передних кожаных сиденьях и на рулевом колесе. При этом седаны, поставляемые в Россию, оснащены вентиляцией сидений, что может показаться излишним, учитывая наши морозы и высокую влажность зимой.

Еще одной проблемой, которая может разочаровать покупателей, является мультимедийная система. Центральный 10-дюймовый экран выглядит элегантно, но меню вызывает недоумение из-за хаоса разделов, лишних функций (таких как неработающая навигация Amap или пользовательские кабинеты), и полного отсутствия русификации. В списке доступных языков присутствуют китайский, арабский и английский, что может вызвать затруднения. Кроме того, система может тормозить и зависать, а качество картинки с внешних камер оставляет желать лучшего. Панорамный обзор периметра и возможность записи видео на SD-карту, возможно, улучшают впечатление, но без них оценка была бы ниже.

В остальном салон Eado Plus выполнен современно и эргономично. Регулировка водительского сидения электрическая (в версии верхнего уровня), сами кресла комфортные, а руль регулируется по вылету. В распоряжении водителя имеется круиз-контроль (в версии верхнего уровня — адаптивный, с режимом езды в пробке), три режима движения на выбор (по умолчанию установлен "веганский" Eco), стеклоподъемники с авторежимом, однозонный климат-контроль и панорамная крыша со сдвижным люком. Хотя отсек для беспроводной зарядки гаджетов отсутствует, но такая опция в этом классе автомобилей является редкостью.

-5

Пассажиры на заднем сиденье могут наслаждаться комфортным диваном, достаточным пространством для ног (и подступенками под креслами), откидным подлокотником с подстаканниками, разъемом для зарядки и монодефлектором обдува. Угол наклона заднего сиденья фиксированный, однако его можно сложить, что обеспечивает возможность перевозки нескольких пассажиров и длинномерных предметов, протянутых из 500-литрового багажника в салон.

Changan не предоставляет информации о дополнительном объеме багажника в двухместной конфигурации со сложенным вторым рядом сидений. Однако, следует учитывать, что при такой конфигурации багажного отделения не будет ровного пола без ступеньки, а ширина доступного пространства будет ограничена салонным проемом. Очевидно, что проем в Changan будет более узким, чем у Kaiyi E5 и почти таким же, как у Omoda S5. Кроме того, при открытии багажника придется закрывать его, приложившись с внешней (чаще всего грязной) стороны крышки, так как ручек или выемок на обивке отсутствует. Поэтому рекомендуется беречь светлые перчатки или иметь под рукой салфетки.

Начиная с цены в 2 329 900 рублей, модель с птичкой на эмблеме оказывается дороже амбициозного новичка Geely Emgrand и собираемых в Калининграде седанов Kaiyi и BAIC. С импортной молодежной Omoda базовый Eado идет вплотную, не уступая ни копейки. Единственное, что делает седан из Чунцина особенно привлекательным, это не самый скромный список стандартного оборудования (включая четыре эйрбэга, круиз-контроль, климат-контроль, бесключевой доступ с кнопочным запуском и бесконтактное открытие багажника), а также фирменные программы, позволяющие снизить цену до 2,19 миллиона рублей.

Однако экономия, выбирая базовую комплектацию, может быть не столь оправданной. Действительно интересным автомобилем оказывается версия второго уровня за 2 399 900 рублей. Наличие в этой версии адаптивного электроусилителя руля или вентилируемых сидений, безусловно, стоит внимания. Кроме того, клиент получает такие ценные особенности, как раздельно складывающиеся спинки заднего сиденья, задний подлокотник, электропривод водительского сиденья, электронную приборную панель, стеклянную крышу с шторкой и люком, а также панорамный обзор и дистанционный запуск двигателя, что позволяет частично прогревать салон зимой.

Покупатели будут охотно критиковать российский офис Changan за отсутствие подогрева, по крайней мере, до прихода тепла. Они также будут неудовлетворены нерусифицированным интерфейсом мультимедийной системы и низким качеством изображения с камеры. Кроме того, калибровка коробки передач также требует улучшения. Если бы эти проблемы были решены, модель смогла бы привлечь больше внимания и заслужить свою репутацию как сбалансированное и талантливое авто, несмотря на то, что оно не является самым дешевым в своем классе.

Подпишись на наш телеграм канал.

🇨🇳Китай на Колёсах 💊

Авто
5,66 млн интересуются