Найти тему
PROKAT.GROUP

Контрольный список весеннего обслуживания автомобиля

Оглавление

Зима – тяжелое испытание для автомобиля. Эксплуатация в неблагоприятных погодных условиях, постоянные перепады температур и воздействие мороза негативно сказываются на работоспособности разных узлов машины. В преддверии весны каждому водителю следует задуматься о профилактическом обслуживании транспортного средства. Какие процедуры необходимо обязательно внести в список, расскажем далее.

Диагностика двигателя

Именно с этого стоит начать. В зимний период мотор работает на износ. Значительные температурные перепады приводят к постепенному разрушению пластиковых и резинотехнических деталей. Резинки рассыхаются, пластик трескается. Это приводит к всевозможным протечкам в системах, а пластиковые частицы могут легко повредить двигатель. Мотор обязательно стоит очистить от следов, которые остались на нем в результате многокилометровых поездок по каше из снега и грязи. На автомойке проведут работу максимально аккуратно, а затем тщательно высушат ДВС и электронику.

Проверка ходовой части

Это обязательный пункт плана. Необходимо проверить:

  • регулировку тяг рулевого управления;
  • амортизаторы;
  • состояние сайлентблоков, шрусов, пыльников, шарнирных соединений;
  • пластиковые и резиновые детали.

Все узлы, которые нуждаются в смазке, необходимо обработать специальными составами. От этого зависит их работоспособность в дальнейшем.

Подготовка электрооборудования

Зимой аккумулятор авто подвержен высоким нагрузкам при запуске. Кроме того, на нем отрицательно сказываются перепады температурные перепады в подкапотном пространстве. Стоит проверить плотность электролита и провести полную проверку АКБ.

Не забудьте про контактную группу. С клемм важно устранить все следы ржавчины. Также проверяют лампы в наружных приборах освещения. На стеклах фар не должно быть влаги внутри. Если конденсат присутствует, нужно заменить уплотнительные резинки.

Замена шин

Необходимо своевременно сменить зимнюю резину на летнюю. Совершить маневр нужно тогда, когда температура воздуха держится стабильно выше +7 градусов и в ночное время не опускается ниже 0. Обычно это середина-конец апреля в южных регионах, и начало мая – в северных. Торопиться не стоит, поскольку езда по гололеду на летней резине чревата потерей курсовой устойчивости и созданием аварийной ситуации на дороге. Зимние шины после демонтажа следует тщательно вымыть, смазать и упаковать до следующего сезона.

-2

Замена технических жидкостей

Ресурс залитого в мотор осенью масла значительно снижают перепады температур и пребывание в пробках. На предвесеннем ТО позаботьтесь о заливе новой порции смазочного материала. В реалиях России масло рекомендуют менять не реже каждых 7500 км пробега. Это позволит сохранить максимальную работоспособность узлов механизма. Кроме того, стоит проверить уровень тормозной жидкости в бачке.

Не жалейте средств и времени на проверку автомобиля перед весенним сезоном на СТО. Стабильная работа каждого элемента машины – залог безопасности водителя, пассажиров и пешеходов!

Авто
5,66 млн интересуются