Итак, как же подобрать вязкость под свой мотор?
первое с чего нужно начинать это с минимально допустимого давления масла на холостых оборотах ПРОГРЕТОГО двигателя.
Это значение тоже написано в мануале к автомобилю, мотоциклу или мотору.
например вот:
Вот на базе турбоежа мы и будем рассматривать выбор масла. Животрепещущий вопрос всех субаристов
Итак. В среднем значении обороты холостого хода на прогретом моторе около 800 об/мин. Давление при этом должно быть не менее 1,5 бар. При этом, если имеется люфт распредвалов - давление на холостых значительно падает. Как в свое время сказал «лютый дед» - давление на холостых, говорит об износе валов гбц, на средних и высоких оборотах- о состоянии коренных и шатунных вкладышей. Вне зависимости от состояния мотора, при подборе масла стоит придерживаться минимального значения установленного мануалом. Это нужно для того чтобы смазка доходила до всех узлов и агрегатов где она необходима. На субару это 5w-50
Как уже обсуждалось в предыдущей статье- сильно большое давление- это меньший проток через смазываемые узлы. Следовательно, если давление превышает 2 бара- стоит уменьшить вязкость, сделать так, чтобы более жидкое масло легче проходило через вкладыши и зазоры - масксимально стабилизируя температуру смазываемых узлов и улучшая качество смазки. Если же давление меньше нужного, вязкость следует увеличить, чтобы все узлы получали ее в нужном количестве за счет большего давления в системе.
Далее…
На максмальных оборотах смазки хватает всегда, насос работает в пике производительности, и вот тут более жидкое масло будет работать максимально хорошо, оно будет проходить в бОльшем количестве и отводить тепло и смазывать трущиеся детали. При плавном наборе оборотов можно наплюдать плавный подъем давления масла в системе. Если давление сброса редукционного клапана в маслосистеме настроено на 6 бар (в турбосубарячьем случае), то это давление должно достигаться на оборотах не менее 2/3 от максимальных, только в этом случае можно обеспечить максимальный проток через систему без сбросов излишков через редукционный (перепускной) клапан. Если максимальное давление появляется на трех тысячах оборотах- масло слишком густое или недостаточно нагрелось, стоит поменять вязкость на поменьше. Разумеется все зависит не только от мотора но и от манеры вождения. Поэтому смотрите за приборами, эксперементируйте, но отправной точкой всеже стоит взять рекомендации завода изготовителя.
я для себя подобрал вязкость 10w-60 летом, и 5w-50 зимой при давлении сброса редукционного клапана 7 бар, и при наличии большого маслокулера с термостатом открывания прохода масла через маслокуль при 92°С.
Всем хорошего свапа и креативности
пишите коменты, спрашивайте, критикуйте, вместе мы доберемся до наилучшего результата!