📌Всем доброго времени дня и ночи! 😉
Рад приветствовать на историческом дзен канале №1 - History Media. Наверняка у каждого читающего эти строки человека возникала в голове такая мысль:
"А куда, собственно, с неба над нашими головами подевались дирижабли?"
Вопрос логичный. Действительно, куда могли уйти (скорее улететь) такие привлекательные виды транспорта? Давайте выясним в этой статье:
📌I. История появления
Первым человеком, придумавшим дирижабль, считается Жан Батист Мари Шарль Мёнье, французским математик и по совместительству дивизионный генерал. Он первый придумал и описал работу дирижабля в конце XVIII века.
Осуществить свои планы Жану Батисту не удалось, он умер довольно рано в 38лет. За него дирижабль построит и запустит Анри Жиффар в 1852 году.
Анри вдохновился идеей Батиста, и построил аэростат с паровыми двигателями (У Батиста двигатели были ручного привода). И всё-же, дирижабль Жиффара не был практичен и не прижился. Мир суждено было перевернуть жестким дирижаблям с двигателями внутреннего сгорания - т.е. цеппелинам.
Дирижабли твердого типа стали называть цеппелинами в честь одноименного графа Фердинанда фон Цеппелина.
Он первый сконструировал дирижабль твердого типа и начал их строить на собственные средства. У него была собственная компания, которая и строила эти цеппелины -"Люфтшиффбау Цеппелин"
Поначалу у графа ничего не получалось. Первый его дирижабль продержался в воздухе всего то 18 минут, после чего сел из за поломки. Из-за отсутствия средств он даже не мог арендовать ангар, и обустроил место для взлёта на озере.
Кстати, в России тоже пытались строить свои воздушные суда: на фотографии ниже как раз один такой экземпляр. Это дирижабль "Кречет". Этот дирижабль мягкого типа был построен полностью (кроме двигателя) из российских средств в 1909 году. Через год его перенаправили в Ригу, где он пропал без вести.
Продолжая о графе фон Цеппелине: все таки позже граф сумел завоевать внимание: его цеппелинами заинтересовались военные силы Германской империи. По итогам испытаний и сравнений с другими имеющимися у военных дирижаблей, цеппелины были признаны самыми лучшими: они могли поднять больше веса, и, соответственно - полезной нагрузки; такие дирижабли обладали быстрыми двигателями, способными разогнать воздушное судно до приличной скорости.
- В результате бомбардировки немецким дирижаблем жесткого типа бельгийского города Антверпен было уничтожено множество домов (60) и 900 повреждены. Дирижабли с бомбами на борту - грозная сила, особенно в руках немцев, у которых самых большой воздушный флот - и все это осознавали.
📌II. Начало конца
Жирным минусом дирижаблей был газ, которым их наполняли - водород. Этот газ горюч и взрывоопасен. В ясный день налет дирижабля на город был почти заведомо провальным, ведь у противников уже во всю использовались аэропланы, способные прострелить и взорвать противника.
- В самом начале войны - в 1914 году - в результате дневных налетов немецких цеппелинов Германия потеряла 4 дирижабля. Тогда было решено налетать на населенные пункты только под покровом тьмы.
Но дирижабли не использовались только для войны. После завершения Первой мировой наступило время, которое можно назвать расцветом известного нам дирижаблестроения. Воздушные корабли стали использоваться и в гражданских целях: частные компании осуществляли самые различные рейсы: трансарктические, трансатлантические, межконтинентальные, кругосветные.
Все мы без сомнения помним о взрыве самого большого и технологичного дирижабля "Гинденбурга". Эта трагедия произошла, когда цеппелин находился в США, штат Нью-Джерси. Причиной взрыва называют утечку водорода.
Интересен тот факт, что на Гинденбурге была самая лучшая (на то время) противопожарная система, у пассажиров на входе даже изымали спички, зажигалки и т.п.
Возможно, если бы вместо взрывного водорода использовали бы гелий, катастроф можно было бы избежать. Но дело всё в том, что Германия не владела запасами гелия, а купить у США (у которых гений был и в избытке) не получалось. Американцы просто отказывались что либо продавать потенциально опасным нацистам, а то вдруг те сделают какую-то бомбу...
- Короче, взрыв Гинденбурга можно назвать закатом дирижаблестроения.
📌III. Нынешнее время
Сейчас дирижабли используются очень ограничено: в России всего 2 таких аппарата. И по своим характеристикам они очень уступают "предкам". На современном цеппелине не полетишь из Владивостока на Аляску через Атлантический океан)) В основном современные дирижабли используются для рекламы и наблюдения с воздуха. Есть некоторые компании, желающие возродить этот вид летательных аппаратов и ввести его в рейсовую эксплуатацию, но что-то подсказывает мне, что это никому не нужно - сейчас у нас есть самолеты!
Благодарю Вас за прочтение!
Не забудьте подписаться на этот канал и поставить лайк публикациям. Так же пишите Ваше мнение о прочитанном в комментариях!