Найти тему
History Media 📷

Дирижабли: Как Появилсь И Куда Исчезли 🤔

Оглавление

📌Всем доброго времени дня и ночи! 😉

Рад приветствовать на историческом дзен канале №1 - History Media. Наверняка у каждого читающего‏ эти строки‏ человека‏ возникала‏ в голове такая мысль:

"А‏ куда, собственно,‏ с неба‏ над‏ нашими‏ головами подевались дирижабли?"

Вопрос‏ логичный. Действительно,‏ куда могли уйти (скорее‏ улететь)‏ такие‏ привлекательные виды‏ транспорта? Давайте‏ выясним в‏ этой статье:

📌I. История‏ появления

Первым‏ человеком, придумавшим‏ дирижабль, считается Жан Батист Мари‏ Шарль Мёнье,‏ французским‏ математик‏ и по совместительству дивизионный генерал.‏ Он первый придумал‏ и‏ описал работу‏ дирижабля в конце‏ XVIII века.‏ 

Осуществить свои‏ планы‏ Жану‏ Батисту не удалось,‏ он умер‏ довольно рано в ‏ 38лет.‏ За него‏ дирижабль построит‏ и‏ запустит Анри‏ Жиффар в 1852 году.

Анри вдохновился‏ идеей Батиста,‏ и‏ построил‏ аэростат с паровыми двигателями‏ (У Батиста‏ двигатели были‏ ручного‏ привода).‏ И всё-же, дирижабль‏ Жиффара не‏ был практичен и не‏ прижился.‏ Мир‏ суждено было‏ перевернуть жестким‏ дирижаблям с‏ двигателями внутреннего сгорания‏ -‏ т.е. цеппелинам.‏ 

Дирижабли твердого типа стали называть‏ цеппелинами в‏ честь‏ одноименного‏ графа Фердинанда фон Цеппелина. 

Он‏ первый сконструировал дирижабль‏ твердого‏ типа и‏ начал их строить‏ на собственные‏ средства. У‏ него‏ была‏ собственная компания, которая‏ и строила‏ эти цеппелины ‏ -‏"Люфтшиффбау‏ Цеппелин" 

-2
Поначалу‏ у графа‏ ничего не‏ получалось.‏ Первый его‏ дирижабль продержался в воздухе всего‏ то 18‏ минут,‏ после‏ чего сел из за‏ поломки. Из-за‏ отсутствия средств‏ он‏ даже‏ не мог арендовать‏ ангар, и‏ обустроил место для взлёта‏ на‏ озере.‏ 

Кстати, в‏ России тоже‏ пытались строить‏ свои воздушные суда:‏ на‏ фотографии ниже‏ как раз один такой экземпляр.‏ Это дирижабль‏ "Кречет".‏ Этот‏ дирижабль мягкого типа был построен‏ полностью (кроме двигателя)‏ из‏ российских средств‏ в 1909 году.‏ Через год‏ его перенаправили‏ в‏ Ригу,‏ где он пропал‏ без вести.

Продолжая‏ о графе‏ фон‏ Цеппелине:‏ все таки‏ позже граф‏ сумел завоевать‏ внимание:‏ его цеппелинами‏ заинтересовались военные силы Германской империи.‏ По итогам‏ испытаний‏ и‏ сравнений с другими имеющимися‏ у военных‏ дирижаблей, цеппелины‏ были‏ признаны‏ самыми лучшими: они‏ могли поднять‏ больше веса, и, соответственно‏ -‏ полезной‏ нагрузки; такие‏ дирижабли обладали‏ быстрыми двигателями,‏ способными разогнать воздушное‏ судно‏ до приличной‏ скорости.

  • В результате бомбардировки немецким дирижаблем‏ жесткого типа‏ бельгийского‏ города‏ Антверпен было уничтожено множество домов ‏ (60) и 900‏ повреждены.‏ Дирижабли с‏ бомбами на борту‏ - грозная‏ сила, особенно‏ в‏ руках‏ немцев, у которых‏ самых большой‏ воздушный флот‏ -‏ и‏ все это‏ осознавали.
-3

📌II. Начало‏ конца

Жирным минусом‏ дирижаблей‏ был газ,‏ которым их наполняли - водород.‏ Этот газ‏ горюч‏ и‏ взрывоопасен. В ясный день‏ налет дирижабля‏ на город‏ был‏ почти‏ заведомо провальным, ведь‏ у противников‏ уже во всю использовались‏ аэропланы,‏ способные‏ прострелить и‏ взорвать противника.

  • В‏ самом начале‏ войны - в 1914‏ году -‏ в результате дневных налетов немецких‏ цеппелинов Германия‏ потеряла 4‏ дирижабля. Тогда было решено налетать‏ на населенные пункты‏ только‏ под покровом‏ тьмы.

Но дирижабли не‏ использовались только‏ для войны.‏ После‏ завершения‏ Первой мировой наступило‏ время, которое‏ можно назвать‏ расцветом‏ известного‏ нам дирижаблестроения.‏ Воздушные корабли‏ стали использоваться‏ и‏ в гражданских‏ целях: частные компании осуществляли самые‏ различные рейсы:‏ трансарктические,‏ трансатлантические,‏ межконтинентальные, кругосветные. 

Все мы‏ без сомнения‏ помним о‏ взрыве‏ самого‏ большого и технологичного‏ дирижабля "Гинденбурга".‏ Эта трагедия произошла, когда‏ цеппелин‏ находился‏ в США,‏ штат Нью-Джерси.‏ Причиной взрыва‏ называют утечку водорода.‏ 
-4

Интересен‏ тот факт,‏ что на Гинденбурге была самая‏ лучшая (на‏ то‏ время)‏ противопожарная система, у пассажиров на‏ входе даже изымали‏ спички,‏ зажигалки и‏ т.п.

Возможно, если бы‏ вместо взрывного‏ водорода использовали‏ бы‏ гелий,‏ катастроф можно было‏ бы избежать.‏ Но дело‏ всё‏ в‏ том, что‏ Германия не‏ владела запасами‏ гелия,‏ а купить‏ у США (у которых гений‏ был и‏ в‏ избытке)‏ не получалось. Американцы просто‏ отказывались что‏ либо продавать‏ потенциально‏ опасным‏ нацистам, а то‏ вдруг те‏ сделают какую-то бомбу...

  • Короче, взрыв‏ Гинденбурга можно‏ назвать закатом‏ дирижаблестроения.

📌III. Нынешнее‏ время

Сейчас дирижабли‏ используются очень ограничено:‏ в‏ России всего‏ 2 таких аппарата. И по‏ своим характеристикам‏ они‏ очень‏ уступают "предкам". На современном цеппелине‏ не полетишь из‏ Владивостока‏ на Аляску‏ через Атлантический океан))‏ В основном‏ современные дирижабли‏ используются‏ для‏ рекламы и наблюдения‏ с воздуха.‏ Есть некоторые‏ компании,‏ желающие‏ возродить этот‏ вид летательных‏ аппаратов и‏ ввести‏ его в‏ рейсовую эксплуатацию, но что-то подсказывает‏ мне, что‏ это‏ никому‏ не нужно - сейчас‏ у нас‏ есть самолеты!

-5

Благодарю Вас за прочтение!

ЮMoney
Не забудьте подписаться на этот канал и поставить лайк публикациям. Так же пишите Ваше мнение о прочитанном в комментариях!

Дирижабли
0