Девчонки Саньку любили. С самого малолетства. И почему им так нравилась его щекастая, слегка смуглая физиономия - Соньке было непонятно. Вначале она сердилась, что любвеобильный братишка периодически оставлял её и уходил на сторону, потом удивлялась и называла малолетних поклонниц дурами. Чуть позже начала принимать это как должное. И решила для себя – пусть себе ухаживают за ним, коль хочется, всё равно рано или поздно контроль новой подружки Саньке надоедает, и тот возвращается «в семью», то бишь к Соньке. И жизнь продолжается.
О самой первой Санькиной влюблённости можно прочитать здесь
Санька рос – ничего не изменялось. Только после переезда с сестрой отношения были уже не так близки. Ухаживать за девицами своего возраста и даже чуть старше Санька продолжал. Его искромётное обаяние не оставляло равнодушными поклонниц и на новом месте жительства. Главное, специально-то он за ними почти не ухаживал, подарков особых не дарил, ничем не привлекал.
Бабка Фёкла с высоты своей мудрости, может быть, слегка грубовато говаривала, когда видела возле дома очередную воздыхательницу:
- Енто ж надо такем кобелём уродиться. Бедная жонка будеть.
А потом, подумав немного, продолжала:
- Авось угомонится, подрастёт, нагуляитси и найдёт себе одну зазнобушку. Но енто вряд ли… И чё за девки пошли. Малы ишшо, а сами к пацану бегут.
Платонические отношения длились ровно столько, сколько Санёк позволял. Он носил до школы очередной даме сердца портфель, дарил черёмуховые, медуничные и огоньковые букетики – это смотря на какой период приходился период очередной любви. Бывали и ромашки, и даже охапки осенних листьев. Иногда, когда разживался копейками, что было очень не часто, Санька приглашал подружку в клуб на детский сеанс, а чуть позже, даже и на вечерний. Дамы смотрели на своего воздыхателя влюблёнными глазами, а Санька цвёл и улыбался.
***
Однажды всё изменилось. Подружки его никуда не пропали: так и роились некоторые возле дома, изображая некую деятельность, которая необходима была именно тут, возле Санькиного дома.
А тот вдруг погрустнел. Равнодушно смотрел на них, из школы ходил один или с Сонькой. Портфель ей таскать не помогал, а по пути домой, чаще всего, отмалчивался. Даже всегда занятой отец заметил, что с сынком что-то не то.
- Сань, а ты чего такой смурной? Случилось чего? Не натворил ничего? Может, двоек нахватал?
Но, нет. Никто на него не жаловался, в дневнике обычные тройки и четвёрки. А он грустил!
Наблюдательная Сонька знала, что той девицы, которая Саньку заинтересовала, возле их дома отродясь не было и не будет.
И что он в ней нашёл? Было неясно. Совсем. Совершенно.
Девчонка с редким для деревни именем, Вика, была на год младше Саньки, и училась она на класс ниже. Худенькая, маленького росточка, больше похожая на угловатого мальчишку, она ничем особенным не отличалась. Хороши у девчонки были разве только волосы, чёрные, заплетённые в две тугих косы. Голова под их тяжестью слегка откидывалась назад, и из-за этого она, такая малышка, смотрела на окружающих будто слегка свысока.
Санька вначале и не замечал её, вокруг было множество дам куда симпатичнее, но однажды всё изменилось. В сельском клубе школьники давали концерт, посвящённый какому-то празднику. Сонька и Санька и в новой школе были бессменными участниками таких мероприятий. Артисты ещё те! Сонька читала стихи, а Санька пел. Здесь тоже быстро выяснилось, что у него неплохой голос, и он стал солировать при исполнении многих песен.
О начале Санькиной концертной деятельности читайте здесь
Репетировали все по отдельности. Только хор вместе. А на концерте уже выступившие спускались в зал и продолжали смотреть оттуда. Сонькин номер в начале концерта, Санька присоединился к сестре позже.
И тут она. Эта самая Вика-Виктория. Три девчонки на сцене – она в центре. Уж каким же зажигательным был танец. А в центре порхала, отбивала топотушки юркая и шустрая девочка в красной юбке. Других не видно: везде она, яркая и заводная. Каблучки звонко бьют, юбка вокруг ножек, порхают-вьются косы – не уследить, так и летит, словно пола не касается!
Сонька глянула на брата. Тот заворожено смотрел на сцену не отрывая глаз от этой красотки.
А после концерта сам к ней подошёл, проводить хотел. Но не тут-то было. Глянула свысока, хоть и росточка невеликого, и остался ловелас ни с чем. Пришлось с Сонькой домой идти.
С тех пор и грустил. И так и эдак пытался ухаживать. Дело к весне – букетов дарить нет возможности. Из школы портфель поднести - милое дело. Но и тут неудача – глянула, как водой холодной обдала.
Друзья над Саньком смеются уже. А он вдруг другую тактику выбрал – стал пакости ей делать, стараясь внимание на себя обратить. То за косу дёрнет, то подножку подставит, то портфель спрячет. Ничего не помогало.
Бабка Фёкла, узнав, от чего сохнет внучок, сказала:
- Ну вот, хоть одна вумная нашлася. От ворот поворот охломону дала. А то от горшка два вершка ишшо, а девки вокруг табунами.
Санька пытался не обращать внимания на строптивую девчонку, но не тут-то было. Глаз горел – тянуло его к ней. Сонька братишку не узнавала. И это тот, который за словом не лез в карман, страдал от неразделённой любви.
***
Санькин класс дежурил по школе, поэтому уходить ученикам приходилось последними. Сонькины одноклассники уже толпились в раздевалке, собираясь домой. Тут же была и Вика. Из её класса уже ушли все. Только она одна здесь – ищет пропавшее пальтишко. Сонька быстрее неё поняла в чём дело. Опять Санька! Она уж было собралась найти его и потребовать оставить девчонку в покое. Но тут он и сам нарисовался:
- Эй. Ты не это ищешь?
В руках потерянное пальтецо.
- Хочешь отдам. Только вместе домой пойдём, - умоляющий взгляд на девчонку.
Та к нему:
- А ну, верни! Быстро!
Санька в строну – та следом. Так и двигались перебежками. Вике удалось ухватить пальто за рукав. Тянут –потянут – поделить не могут. Повернулась девчонка, отпустила пальто да как двинет СанькУ кулаком в нос, что есть мочи. Тот от неожиданности на спину повалился, а пальто сверху. Вокруг зеваки в хохот. Вика пальто взяла и пошла прочь. У Саньки кровь из носа – дело привычное, не впервой. Побежал в туалет, умылся. Сонька увещевала брата:
- И чего ты в ней нашёл? Чего достаёшь девчонку? Ведь такая, хоть и мала, а пришибёт, мало не покажется. Скорее всего, у тебя и под глазом синяк будет, - хохотнула она.
Махнула рукой и в гардероб двинулась. Поделом затейнику.
Глядь, а там Вика. Не ушла. Ждёт чего-то.
- Сильно я его? – вопрос Соньке со слезами.
- Жив будет, - та в ответ, - он привычный.
А Санька домой явился часа через два только. С синяком под глазом и красным опухшим носом. Но довольный, радостный и счастливый.
Кто ещё не читал о приключениях Соньки и Саньки, подписывайтесь на канал и знакомьтесь со сборником "Неслухи"
Рассказы из серии "Диалоги Рыжего" по ссылке
Продолжение рассказов о Соньке и Саньке в подборке "Другое детство" и новая подборка "От судьбы не уйдёшь"
Добро пожаловать на канал.Читайте, подписывайтесь, комментируйте, ставьте лайки. Это помогает развитию канала.
Для связи и сотрудничества: svekrupskaya@yandex.ru
Грубость, ненормативная лексика на канале запрещены.
Копирование текста без разрешения автора запрещено.