Найти в Дзене

Уборка снега в аэропорту

Оглавление

Дамы и господа, говорит старший бортпроводник. Итак, взглянем за окно, видим, там оно. Там все белое, потому что зима, а мы с вами не в Сочи, а еще холодно и ветер, и снег продолжает идти. Если есть читатели с северов, пожалуйста, поделитесь фотками сколько снега выпало у вас. У нас, на Урале, снега в этом году довольно много, а убирают его довольно... Как бы... В аэропорту убирают лучше. Давайте покажу как.

Чем плох снег?

Да практически ничем. Кроме того, что он создает препятствия для движения людей и техники, скрывает под собой пороги и ступени, делая их менее безопасными, а потом он утрамбовывается и превращается в лед, становясь еще более непригодным для хождения пешком. Люди не ходят, техника не ездит.

Для самолетов то же самое - и двигаться по нему не айс, и нужен деайсинг, если снег идет прямо сейчас. Идет снег? Обливаемся. То есть противообледенительная обработка, в противном случае аэропорт может вообще не дать разрешения на вылет. Плюс задержки, дополнительное время на обработку, список можно продолжать, но скажу проще: никто этот снег не любит.

Про обработку самолетов уже писал в статье, https://dzen.ru/media/id/6514866c0e8a54683f874837/antiobledenitelnaia-obrabotka-neobhodimaia-procedura-ili-trata-vremeni-6561ec1865c11650141aeaad

вот в этой. Процедура важная, крайне необходимая. Прошу всех пассажиров отнестись с пониманием к задержке в 30-35 минут.

На примере Кольцово

Техника есть! Тут нам и самосвалы привезли, и трактора, и различного рода грейдеры, выглядят они все по-разному, функцию выполняют примерно одинаковую, цели служат единой.

-2

Самый мой любимый вид техники. Тягач, с управляемым шасси, управляемой тележкой. Имеет сразу два отвала, имеет возможность двигаться не только прямо, но и со смещением, за один проход способен очистить полосу шириной порядка 8 метров, сдвигая снег в сторону. Отряд таких машин расчищает взлетную полосу за 20-30 минут, двигаясь друг за другом. Один сдвинул, второй, третий, в итоге полоса пригода для совершения посадки.

Да, такие машины были замечены не только в Кольцово, так же они работают и в Домодедово, и в Пулково, и где только их нет.

-3

Вот и пример их работы, когда они движутся друг за другом, расчищая сразу большую площадь. В городе очень не хватает подобных юнитов.

-4

Есть техника чуть меньшего формата. Суть та же - отвалы, но в задней части данных единиц есть специальная реактивная установка, которая сдувает остатки снежного покрова в сторону, следующий проходящий отодвигает бруствер еще на какое-то расстояние, освобождая асфальт из под покрова. Эффективны при работе парой-тройкой. И как видно по фото - действительно расчистка происходит до самого асфальто-бетонного покрытия.

-5

На данном фото хорошо заметны клубы снега, сдуваемого техникой. Мелкие частицы, словно песок, убираются с пути.

-6

Позже собранный снег формируется в большие кучи, далее загружается в самосвалы и увозится на полигон. Несмотря на обилие техники и обслуживающего персонала, уборка полностью всей зоны аэропорта занимает не один час, а иногда и не один день. Удовольствие растягивается, время идет, снег становится тверже.

-7

Даже когда снега становится меньше, в весенний период, расчистка все равно продолжается. Чем меньше снега (читай препятствий) на летном поле, тем выше уровень безопасности. Но грязь все равно остается.

-8

В столичном Домодедово уборка снега происходит под копирку, те же модели техники, те же способы расчистки. Однако, стоит отметить, что в московском аэропорту используется большее количество реагента для растапливания снеговых масс. Бывает, поставят самолет к терминалу, выйдешь на перрон, а он весь усыпан белой крошкой, вроде маленьких гранул пенопласта, и снег сразу же тает. В лужи при этом лучше не наступать, в этом случае на обуви останутся белесые следы, которые тяжело отмыть.

-9

Площадки у аэропорта, то есть зоны, где перемещаются пассажиры, расчищаются тракторами поменьше, а так же иностранными специалистами с лопатами. Крупная техника туда либо не выезжает вообще, либо выезжает только в моменты затишья, когда в аэропорту предельно мало людей.

Две вещи скажу:

1) Аэропорт Кольцово убирается намного лучше, чем весь остальной Екатеринбург.

2) Несмотря на качественную уборку снега, весной грязь такая, что если идти пешком со стоянки до входа в аэропорт, то надо будет посетить прачечную перед вылетом.

-10

В Домодедово ситуация аналогичная, какой бы силы не был снегопад, к аэропорту в 99% дорога будет прочищена.

-11

Так же стоит отметить, что в Москве и климат не такой, как на Урале, и снега другое количество, но тем не менее, службы на месте не стоят, за что им большое спасибо.

Южные аэропорты

Вы не поверите, но в некоторых аэропортах нашей необъятной вообще не предусмотрена уборка снега. Так я ни разу не видел снегоуборочной техники ни в Анапе, ни в Сочи, ни в Краснодаре. Поэтому, каждый раз, когда там внезапно начинает идти снег, это оборачивается транспортным коллапсом, всеобщей паникой и вводом ЧС. И выводом специализированной единицы техники под кодовым названием "Петрович - повелитель лопаты".

-12

Там более актуально наличие техники для уборки аэропорта от воды во время проливных дождей, а так же поддержание канализации в исправном и чистом состоянии.

А если вспоминать аэропорты, расположенные вблизи экватора, где снега не может быть априори, то там ставится вопрос об уборке с полосы песка и пыли, так как они тоже являются загрязнителями и могут нарушать работу аэропорта. Не парализовывать аэропорт, но иногда нарушать его порядок работы.

-13

Помню, прилетели мы как-то в Дубай, выходим из самолета, а все похоже на постапокалиптичный мир: оранжевое небо, здания аэропорта не видно, ветер, частицы песка бьют в лицо и мешают дышать, моментально пыль набивается в глаза, скрипит на зубах, форма становится более рельефной из-за желто-оранжевых разводов, а фюзеляж покрывается тонким слоем мелкодисперсного песка. Проводишь рукой по нему, и рука становится песочно-желтой, а очищенное место прямо сверкает белой краской. Проходит пару минут и уже не видно где был след от руки, налипающая пыль быстро скрывает этот участок. Уверен, после таких погодных явлений надо проводить генеральную уборку.

Итог

А что итог? Снег убирают, чистят, молодцы, спасибо. Самолеты тоже обрабатывают, тоже спасибо. Пассажиры в безопасности, экипажи довольны, жалоб не имеют. С городами ситуация другая, но... А давайте так: если у вас в городе тоже много снега, и он почему-то никуда не исчез, то можете прикрепить в комментариях фотографии, посмотрим какая у кого картина.

Благодарю вас за внимание и подписку, промокод работает, увидите меня, сообщайте мне, что "Говорит старший бортпроводник", получите кофе, шоколадку, сделаем селфи, прилетим по расписанию. И хороших вам рейсов!