Прошло всего несколько месяцев с тех пор, как долгожданный Cybertruck от Tesla добрался до тех, кто стоял в начале очереди, но для некоторых это прибытие было омрачено.
Генеральный директор Илон Маск впервые представил модель электрического пикапа еще в 2019 году , заявив, что его корпус из «сверхтвердой нержавеющей стали» и стекла из «прозрачного металла» «буквально пуленепробиваемы».
Несмотря на то, что он столкнулся с производственными проблемами и пропустил спекулятивный выпуск в 2021–2022 годах, его уникальный многоугольный дизайн – как и все, что связано с Теслой и Маском – привлек легионы преданных, жаждущих заполучить руль.
Этот уникальный дизайн не лишен недостатков, по крайней мере, согласно сообщениям на форуме Клуба владельцев Cybertruck . В популярной теме под названием « Пятна ржавчины/коррозия — это норма » от пользователя под ником «Raxar» говорится:
Только сегодня забрал свой Cybertruck. Консультант особо упомянул, что под дождем на Cybertruck появляются оранжевые следы ржавчины, и это требует полировки автомобиля. Я знаю, что слышал историю о том, как никогда не вывозить свой Delorean под дождь, но я никогда ничего не читал о ржавчине и кибертраках.
Это, как и следовало ожидать, вызвало бурную реакцию верующих. «Лжец. Тебе это весело?» — спросил один, а другой неправильно возразил: «Если оно «ржавеет», значит, это не нержавеющая сталь». Это распространенное заблуждение. Нержавеющая сталь устойчива к ржавчине, но не полностью невосприимчива.
Участники задумались, могут ли оранжевые пятна быть вызваны «железнодорожной пылью» от некоторых транспортных средств, доставляемых поездом, однако Раксар опубликовал несколько изображений кузова своего Cybertruck после того, как он проехал «2 дня под дождем».
Крошечные пятнышки могут показаться не такими уж серьезными, но, учитывая, что цена Cybertruck выросла с 40 000 долларов в 2019 году до 60 000 долларов в 2023 году, мы понимаем, почему владельцы могут хотеть, чтобы их автомобили всегда выглядели в первозданном виде.
В отдельной теме другой пользователь, vertigo3pc, сообщил, что «на металле» его новенького Cybertruck после 11 дней «дождя в Лос-Анджелесе» образовалась коррозия, что заставило некоторых беспокоиться о том, что стальной кузов загрязнялся во время производства.
Однако сообщения о коррозии могут исходить от владельцев, считающих, что «сверхтвердая нержавеющая сталь» не требует особого ухода. Тесла, похоже, с этим категорически не согласен.
В другой теме за январь был скриншот документации по техническому обслуживанию Cybertruck , где сказано, что на автомобиле нет прозрачного покрытия. В более типичных автомобилях прозрачное покрытие представляет собой внешний слой прозрачной краски, который служит защитным барьером, предотвращая повреждение цветного слоя краски УФ-излучением и погодными условиями. Прозрачное покрытие также подвержено потертостям, которые в противном случае могли бы поцарапать лакокрасочное покрытие.
Пользователь предупреждает: "Внешняя часть Cybertruck подвержена коррозии, как указано в руководстве. Как только оксидный барьер нарушается, начинается коррозия. Руководство рекомендует незамедлительно удалять коррозийные вещества."
В документации сказано: «Чтобы предотвратить повреждение экстерьера, немедленно удаляйте коррозийные вещества (такие как жир, масло, птичий помет, древесная смола, мертвые насекомые, пятна смолы, дорожная соль, промышленные осадки и т. д.). Не ждите, пока Cybertruck требуется полная промывка. При необходимости используйте денатурированный спирт для удаления смоляных пятен и стойких жирных пятен, затем немедленно промойте это место водой и мягким мылом без моющих средств, чтобы удалить спирт».
Звучит как большая работа. Тесла прямо заявляет: «Внешняя часть Cybertruck из нержавеющей стали более устойчива к вмятинам, чем у большинства других автомобилей. Однако Cybertruck не имеет прозрачного покрытия на поверхности внешних панелей кузова, а это означает, что любые царапины, которые появляются, остаются на самих нержавеющих панелях».