Шарнир поворотного кулака УАЗ ( ШРУС — Шарнир Равных Угловых Скоростей) служит для передачи крутящего момента от дифференциала переднего моста на управляемые ведущие колеса с возможностью изменения угла поворота колес.
.
Конструкции ШРУС
УАЗ 469, 452 Буханка, Патриот, Хантер, Профи 4х4, в зависимости от времени выпуска, могли быть оснащены шарнирами поворотного кулака нескольких конструкций. УАЗы созданы для езды по бездорожью, в том числе, в экстремальных соревнованиях разного уровня. Резкий поворот, перепады высот, наезд на препятствие, пробуксовка – всё это серьезно нагружает шарнир.
Шарнир Вейсса
Названный в честь своего создателя, этот шарнир переднего моста имеет полусферические вилки, расположенные под прямым углом. Внутри них находятся специальные канавки, на пересечении которые вставлены четыре шарика. Пятый шарик крепится на штифт в центре всей конструкции.
В целом, благодаря конструктивным особенностям шарнира, крутящий момент передается равномерно. Шарики работают попарно: одна пара при движении вперед, вторая — назад. Шарнир Вейсса не так давно устанавливался на конвейере УАЗ. Он имеет невысокую стоимость, но отличается меньшим максимальным углом работы 32° и не обладает надёжностью и долговечностью.
Вилка Виллиса (одношаровый шрус)
Строго говоря, это не ШРУС, а карданная крестовина с большим шариком, в пазах которого находятся вилки. Она по всем параметрам уступает шарнирам поворотного кулака: меньше угол поворота, больше изнашиваемость.
Основной недостаток этой конструкции – неравномерная передача крутящего момента (условно толчками), что негативно сказывается на ресурсе узла.
Шарнир Бирфильд (Birfield)
Получил свое название от фирмы-разработчика, создавшей на основе классического ШРУСа шарнира с отсутствующим делительным рычажком. В классическом варианте он отвечал за нахождение шариков в биссекторной плоскости. В шарнире нового образца его заменили канавки со смещенными относительно плоскости центрами. Это инновационное решение существенно снизило нагрузку на канавки, уберегая их от механических повреждений. Получивший шарнир отличался высоким КПД. Но не только: Birfield может работать под углом в 45°, что дает ему преимущество в условиях, где угол работы имеет критическое значение. Устанавливаются в настоящее время на конвейере УАЗ, как наиболее надежные и долговечные.
На автомобили Патриот, Профи 4х4 выпуска после 10.2018 г. устанавливаются несколько измененные по наружной форме гранаты ШРУС с защитным гофрированным чехлом, причиной послужило изменение конструкции переднего моста, где появились кулаки открытого типа, шаровой опоры поворотного кулака не стало, а вместо нее устанавливают верхнюю и нижнюю опору поворотного кулака.
Современные шарниры поворотного кулака при должном обслуживании достаточно долговечны и редко выходят из строя. Исключение – серьезные нагрузки, вызванные установкой колёс большего, чем штатный диаметра, попадание воды и песка в поворотный кулак переднего моста.
Шарниры от РедБтр разработаны специально для внедорожников. При изготовлении этой детали используется легированная хром-никель-молибденовая сталь, это существенно увеличивает прочностные характеристики шарнира по сравнению с аналогами.
Обработка рабочих поверхностей шарнира фосфатно-молибденовым покрытием способствует приработке составляющих изделия с минимальным износом в начале периода эксплуатации и защищает от коррозии.
Шлицы полуосей и беговые дорожки подшипника гранаты закалены токами высокой частоты до твердости 58-62 HRC на глубину до 6 мм, при этом сердцевина полуосей остается более пластичной для работы на скручивание без разрушений, это исключает деформации и разрушения на всём периоде эксплуатации.
Важность и актуальность для владельцев УАЗов:
Улучшенная проходимость: Усиленные шрусы помогают владельцам УАЗов лучше справляться с бездорожьем и сложными условиями, обеспечивая более эффективную передачу мощности на колёса.
Надежность: Усиленные шрусы снижают вероятность поломки в экстремальных условиях, что критично для безопасности и уверенности во время внедорожных поездок.
Долговечность: Высококачественные шрусы от RedBTR обеспечивают долгий срок службы даже при интенсивной эксплуатации, снижая общие затраты на обслуживание автомобиля.
В совокупности, выбор подходящих ШРУС от производителя, такого как RedBTR, является важным решением для владельцев УАЗов, желающих улучшить производительность и надёжность своего транспортного средства.