Несмотря на уход с нашего рынка популярных в нашей стране корейских автомобилей, сами корейцы не планируют окончательно прощаться с нашей страной. Это видно по тем действиям, что предпринимаются сами корейцами.
Не так давно стало известно, что в продажу дилерам поступили абсолютно новые кроссоверы Kia Seltos, а также Kia Soul. Правда это автомобили не 2023 года выпуска, а 2022. Ранее обе эти модели собирали в Калининграде на заводе «Автотор», но в 2022 году выпуск прекратился по известным причинам. Несколько тысяч автомобилей остались на заводе в некомплектном состоянии и только под конец 2023 года удалось их доукомплектовать и пустить в продажу.
Удивил не только этот факт, но также и то, что все эти автомобили с нормальной заводской гарантией, то есть 5 лет или 150 тысяч километров пробега. Корейцы не стали ограничивать эти автомобили, давая понять, что наш рынок для них очень важен и покидать они нас не собираются.
Но и без огорчений не обошлось. Цены на оба этих автомобиля, довольно высокие. Так кроссовер Kia Seltos в простой комплектации с вариатором и передним приводом оценили в 3,2 миллиона рублей. Конечно его можно купить со скидками и тогда цена будет снижена до 2,7 млн рублей. Но придется покупать кроссовер в кредит под 18-20 процентов годовых, а также сдать свой автомобиль в трейд-ин.
Если хочется приобрести кроссовер в более лучшей комплектации и с полным приводом, то стоит рассчитывать на цену в 3 миллиона рублей, уже со скидками дилеров. А вот стоит ли этот кроссовер таких денег или нет, решит уже каждый для себя сам.
Но еще более удивительный факт - это перезапуск корейского завода «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» силами отечественной компании AGR. К слову, этой компании уже принадлежит бывший завод Volkswagen в Калуге, где еще не так давно выпускали Volkswagen Polo и Skoda Rapid и кроссовер Volkswagen Tiguan. Теперь же его судя по всему отдали китайцам, так как на заводе были замечены кроссоверы Chery Tiggo 7 Pro Max, который собирают по технологии SKD - крупноузловая сборка.
Правда немцы больше не имеют никаких прав на свой завод, так как все свои активы в нашей стране они продали без права на обратный выкуп. А вот корейцы на такой шаг не пошли, ведь слишком много средств они потратили на строительство всех своих площадок в нашей стране. Поэтому завод был передан в пользование за 10 тысяч рублей и за корейцами осталось право на обратный выкуп, в течение двух лет.
Долгое время шли различные споры и было много теорий, зачем нашей компании нужен этот завод и что на нем будут в итоге выпускать. Кто-то говорил о том, что силами нашей компании будут выпускать все те же корейские автомобили, но под китайской маркой GAC. Но как оказалось, все еще более запутано.
Еще в 2012 году корейцы зарегистрировали в нашей стране новую марку Solaris, под которой планировали начать выпускать отдельную марку. Но по каким-то причинам от этой идеи было решено отказаться. И тут как раз эта самая марка оказалась кстати. Под марками Hyundai или Kia выпускать автомобили они не могут, иначе на корейцев полетят вторичные санкции со стороны коллективного Запада. А вот под маркой Solaris, выпускать автомобили можно.
Все сомнения о выпуске привычных нам автомобилей, рассеялись после публикации фотографии кроссовера Hyundai Creta с новым значком. Об этом рассказал Telegram-канал "Русский автомобиль". Изначально сообщалось, что на заводе есть все необходимые комплектующие, для выпуска 70 тысяч автомобилей, но позже стало ясно, что комплектующих хватит всего на 10-20 тысяч автомобилей.
И первые автомобили на заводе уже выпускаются, а рабочие вышли на смену уже после новогодних праздников. Поэтому уже совсем скоро мы сможем лицезреть в продаже привычные нам автомобили Kia Rio, Rio X, Hyundai Solaris и Hyundai Creta. Правда открытым остается вопрос, а сколько будут стоить эти автомобили? Разумеется, что цены не будут дешевыми, вероятней всего стоимость базовых Rio и Solaris будут на уровне 1,8 - 2 млн рублей. И вот тут уже встает другой вопрос, а будут ли нужны эти автомобили по таким ценам?
Хотя на сегодня, наш рынок богат не только на китайские автомобили, которые везутся к нам пачками, но и теми же корейскими, но которые привозят к нам в страну по параллельному импорту. Одним из таких автомобилей стал компактный седан Kia Pegas, который продается по всему миру, а теперь он доехал и до нас.
В сложившихся реалиях, на наш рынок пришли сотни незнакомых нам автомобилей и один из них стал автомобиль Kia Pegas. Хоть сама модель нам не знакома, но зато все агрегаты автомобиля мы хорошо знаем по автомобилям Kia Rio и Hyundai Solaris.
Автомобиль разрабатывался в Южной Корее, собирается в Китае, а поставляется в Объединенные Арабские Эмираты. Собственно говоря, эта версия для арабских стран и поставляется к нам в страну.
Габариты Kia Pegas составляют 4300х1700х1460 мм, то есть длина этого седана на 12 сантиметров короче, чем у его родственника Kia Rio. Зато длина колесной базы, которая у «Пегаса» составляет 2570 мм, практически идентична привычному нам корейскому седану.
Внешность этого корейского седана выполнена в фирменном стиле, поэтому по первому же взгляду его точно не перепутаешь и уж точно не спутаешь с каким-нибудь новым китайским автомобилем.
Под капотом тут хорошо известный нам мотор G4LC, который устанавливался на базовые комплектации Kia Rio и Hyundai Solaris. Это надежный 4-цилиндровый атмосферный мотор объемом 1,4 литров на 95 сил. В отличии от более мощный мотором объемом 2 - 2,5 литров, проблем с этим агрегатом просто нет. Он не страдает задирами, но ближе к 100 тысячам километров пробега, стоить обратить внимание на состояние каталитического нейтрализатора. Нередко из-за использования некачественного топлива, соты катализатора могут начать разрушаться.
А вот в паре с этим агрегатом устанавливается старая, но проверенная временем автоматическая коробка передач на 4 скорости. Отличительная особенность этой коробки, в отличии от 6-ступенчатого автомата, который устанавливался на многие корейские автомобили, для смены масляного фильтра не нужно снимать саму коробку. В 6-ступеначтой коробке фильтр установлен в корпусе "автомата", поэтому большинство владельцев не меняет его до наступления капитального ремонта коробки.
Салон корейского седана довольно простой и в целом опять же, хорошо узнаются черты корейского концерна. Как и в том же Kia Rio, пластик довольно бюджетный и жесткий. Приборная панель аналоговая, но никакого негатива к себе она не вызывает.
А вот мультимедийная система тут довольно устаревшая и простая и очень напоминает то, что мы видели на автомобиле Kia Rio 3-поколения. Но подобное решение только у простой комплектации, в более дорогих версия идет уже цветной дисплей с камерой заднего вида.
Обивка сидений также довольно простая - тканевая. Но в целом это даже неплохо, ведь тканевый салон более практичен. Кожу можно легко поцарапать, зимой сидения очень сильно охлаждаются, а летом нагреваются. Правда большой минус, в арабской версии нет подогрева сидений, руля или лобового стекла. Зато есть кондиционер, поэтому летом в автомобиле жарко не будет.
Задний ряд сидений конечно не тянет на премию самого просторного, но в сравнении с Kia Rio, тут явно не будешь чувствовать себя стесненно. Если вы не ростом под 2 метра, то места на заднем ряду будет хватать, как и пространства над головой.
Ну а теперь о ценах, сколько же стоит этот корейский седан? Цена автомобиля 2 миллиона 50 тысяч рублей, по крайней мере за столько продают его дилеры. Помимо этого можно получить скидку 300 тысяч рублей и цена будет составлять 1.75 млн рублей. Это дешевле, чем сегодня продает АвтоВАЗ свою Весту NG, правда наш седан за 1,75 млн рублей будет в чем-то лучше оснащен, да и места в салоне будет больше.
Но если вам нужен новый автомобиль с надежный мотором и не менее надежной автоматической трансмиссией, то это вполне неплохой вариант. К тому же, проблем с запчастями явно не будет, ведь многие детали подойдут от того же Rio, да и на нашем рынке полно аналогов, который