Всем привет, Уважаемые читатели моей статьи. Сегодня хотел бы поделиться с вами своими рассуждениями по поводу одной особенности v-образных двигателей ЯМЗ.
Ну об истории создания моторов и их применения в народном хозяйстве, вы наверняка знаете лучше меня. Я же изучал их, когда работал механиком на различных строительных участках.
Ярославские моторы просты и очень надежны. Не требовательны к топливу и маслам. При должном уровне обслуживания имеют большой эксплуатационный ресурс.
Однако есть у них одна конструктивная особенность-форсунка устанавливается внутри клапанной крышки. Если в соединениях трубопроводов и форсунки появиться течь топлива, то оно попадет в картер двигателя.
Само по себе это явление не страшное. Небольшой процент наличия дизельного топлива в масле вполне допустим. Всё равно, так или иначе часть солярки испариться из картера. Однако такого быть не должно, т.к. масло теряет вязкость и окисляется.
Откуда может бежать солярка:
-из соединений трубопроводов к форсунки: подачи и обратки;
-со стаканчиков форсунки.
И как бы такое явление можно диагностировать и устранить.
Но почему же форсунку не вынесли за клапанную крышку, как на том же двигателя КамАЗ 740 ( ЯМЗ 740)? Снял её и прокладку клапанной крышки не надо менять.
Старожилы отвечают на этот вопрос, что в советское время выписать прокладку и осуществить демонтаж форсунки не проблема. Да же наоборот: осмотр и профилактика. Также легко поменять медные кольца, уплотняющие соединения трубопроводов и забыть про течь топлива.
Я же думаю иначе. Ярославские моторы применяются не только на автомобилях, но и на строительно-дорожной, сельскохозяйственной и другой специализированной технике. Бывает их устанавливают в моторном отсеке с ограниченным доступом. На такой технике, течь топлива обнаружить непросто, следовательно она просто не допустима. Поэтому и подумали: "Лучше уж в картер, чем на горячий коллектор." И поместили форсунку внутри клапанной крышки. Я считаю это правильно.
Любая техника требует хорошо ухода, своевременного и полного обслуживания, грамотной эксплуатации. А минусы и плюсы есть у любого мотора.