Найти в Дзене
Автодрайв

Почему с виду хорошая шина постоянно спускает?

Оглавление

Несмотря на то, что большинство современных авто комплектуются надёжными бескамерными шинами, многие водители попадали в ситуацию, когда у машины спускало колесо без видимых причин. Такое может произойти в любой момент, а визит в автосервис не гарантирует быстрого обнаружения и решения проблемы. Существует несколько основных причин постоянно спущенной шины.

Прокол

Очевидные повреждения колеса, например, прокол, боковой или плечевой порез легко заметит владелец автомобиля и даже неопытный мастер. Но скрытые дефекты можно обнаружить только нестандартными способами. В первую очередь следует накачать шину на 1,5 – 2 атмосферы и попробовать определить проблемное место на слух. Воздух, выходящий из отверстия, может издавать характерный звук (свист).

Если повреждение все равно не было найдено, на помощь придет мыльный раствор. В случае проблемы с передним колесом, его необязательно демонтировать. Достаточно установить домкрат и медленно проворачивать покрышку, спрыскивая ее мыльным раствором. Как правило, на месте отверстия появляются пена и пузырьки. В некоторых случаях более эффективным является одновременное замыливание и подкачка. Если прокол все еще не обнаружен, стоит снять колесо и опустить его в воду целиком, надавливая на боковины.

В ситуациях, когда в отверстии находится тонкая проволока или иголка, предыдущие методы могут не сработать. Чтобы обнаружить повреждение, необходимо разбортировать колесо и провести салфеткой или тряпкой по внутренней поверхности покрышки – возможно ткань зацепится за выступ. Если прокол образовался в результате попадания небольшого острого предмета, шину можно отремонтировать. Но при повреждении корда или появлении грыжи, колесо необходимо заменить.

Автоломбард

Микротрещины

Если владелец машины неправильно эксплуатирует автомобиль или не соблюдает правила хранения покрышек, на боковинах резины могут образоваться микротрещины. Через них влага будет поступать к корду, что приведет к деформации каркаса. Ремонт таких повреждений невозможен. При небольшой глубине выемок (до 2 мм), колеса можно переставить на заднюю ось, но ездить на них долго нельзя – это просто опасно. Если же трещины больше 2 мм, шину нужно заменить сразу.

Ниппель

Одной из наиболее частых причин спущенного колеса является некондиционный ниппель. При поломке металлической части детали или износе прорезиненного клапана, следует сменить золотник или поврежденный ниппель на новые запчасти. В первом случае водитель вполне справится самостоятельно, а во втором лучше прибегнуть к помощи профессионалов.

Диск

Еще одна распространенная причина спускающих шин – деформация колесных дисков. Такого рода проблемы могут быть устранены на шиномонтаже. Литые диски прокатываются на специальном станке, штампованные исправляются с помощью пресса или прокатки, а при ремонте кованых мастера прибегают к нагреву детали. Если проблема состоит в ржавчине на кромке обода, колесо разбортируется, поврежденные места зачищаются и грунтуются.

Авто
5,66 млн интересуются