Найти тему

Как сохнет масло, и когда картину можно покрывать лаком

Процесс высыхания

Процесс высыхания масла это процесс полимеризации, под воздействием кислорода, ультрафиолетового излучения и тепла.
При полимеризация масла происходит сцепление молекул масла в более прочную структуру с более прочными связями между элементами.

Высыхание масляной краски начинается с образования поверхностной пленки, так как из-за тесного контакта с кислородом, находящемся в воздухе, вначале полимеризуется поверхность. Эта пленка препятствует доступу кислорода в нижележащие слои масла, вследствие чего процесс дальнейшего высыхания заметно замедляется.

Спустя некоторое время, из-за испарения летучих составляющих масла, в поверхностной пленке образуются микроскопические отверстия, благодаря которым кислород поступает и во внутрь слоя, провоцируя полимеризацию.

Масло под пленкой уменьшается в объеме, что сопровождается сморщиванием поверхностной пленки. А так же в процессе дальнейшей полимеризации в нижнем слое образуются пустоты.

Сцепление красочного слоя с грунтом

Крепость сцепления красочного слоя с основой обусловлена и впитыванием масла в нижележащую поверхность.

Но впитывание масла в грунт основы дает как свои плюсы, так и минусы:
1. Положительный момент – без впитывания не было бы сцепления красочного слоя с грунтом.
2. Отрицательный момент – вкупе с микроскопическими отверстиями в пленке впитывание масла в нижележащий красочный слой порождает пожухлость масляных красок, т.е. матовость их поверхности. Происходит это из-за того, что поверхность без масла, да еще и с микроскопическими порами начинает по-другому отражать падающий свет.

Применение лака в краске

Что бы избежать пожухлости масляных красок, во время работы добавляют в краску всевозможные лаки. Это придает краске прочность, большую скорость и равномерность высыхания.
Образующиеся полости в масле лак заполняет, благодаря чему красочный слой обретает большую прочность, а так же уменьшается пожухлость следующего красочного слоя, так как полости нижнего слоя оказываются уже заполненными и масло остается в верхнем слое.

Чаще всего в краску добавляют даммарный лак в следующих пропорциях: одну часть лака разводится в трех частях пинена, потом добавляется 1 часть масла. Или используют уже готовый раствор, который называется "Тройник".

Покрытие картины лаком

Чтобы оградить красочный слой законченной картины от дальнейшего контакта с кислородом рекомендуется покрыть ее лаком. Но не сразу после первичного высыхания, а выдержав картину некоторое время – вплоть до года. Тогда лак не будет проникать внутрь красочного слоя, оставаясь на поверхности.

Процесс высыхания масла это процесс полимеризации, под воздействием кислорода, ультрафиолетового излучения и тепла.

Еще уроки:

Урок 1: Какой цвет грунта выбрать для многослойной живописи
Урок 2: Голландская и Итальянская техники многослойной живописи
Урок 3: Ретушный лак - как применять и где использовать.
Урок 4: Как покрыть картину лаком
Урок 5. Правило "Толстое поверх тонкого" в технике многослойной живописи
Урок 6: Какой холст выбрать для будущей картины
Урок 7. Разбавители для масляных красок: как и где использовать
Урок 8. Фламандский метод многослойной живописи
Урок 9: Лессировка в многослойной живописи
Урок 10. Итальянский метод многослойной живописи
Урок 11. Темперный подмалевок в многослойной живописи
Урок 12: Как написать портрет
Урок 13: Последовательность работы над картиной
Урок 14: Натюрморт и его преимущества
Урок 15: Как сохнет масло на картине
Урок 16: Как перенести рисунок на холст
Урок 17: Портрет зебры или как и чем нарисовать волосы
Урок 18: Лессировка по ретушному лаку: плюсы и минусы