Найти тему

Каким цветом загрунтовать холст для будущей картины

Оглавление

Картины, выполненные в технике многослойной живописи, в основном слагаются из просвечивающих цветных слоев и грунта: белого, серого или цветного. От цвета грунта зависит очень многое в будущей картине. Поэтому, прежде чем приступать к работе, следует заранее определиться какого цвета и тона применить грунт.

Светлый грунт придаст теплоту, нанесенным слоям прозрачных красок. Что бы тени на светлом грунте получились более глубокими, тени нужно проложить темно-коричневой краской.

Темный грунт придаст глубину прозрачному цветному слою краски. Светлые места на темном грунте необходимо будет выделить нанесением достаточного корпусного слоя белил. И вообще, темный грунт требует более тщательной прописки белилами, иначе он придаст картине довольно тяжелый тон.

Подмалевок по белому грунту

После нанесения рисунка на холст, картину нужно оттушевать достаточно прозрачной коричневой краской. Светлые места оттушевываются более светло, но и в глубоких тенях не нужно тушевать слишком черно.

После просушки подмалевка, можно приступить к прописке белой и черной краской. Но нужно помнить, что коричневый подмалевок, должен просвечивать везде, кроме бликов. Так, например, прописывается тело, драпировки и вообще светлые места в картине.

Корректировки в рисунке можно сделать корпусно, но после этого нужно снова нанести прозрачную коричневую краску. Подмалевок делается в мягких тонах, без резких переходов.

Ян Вермеер Маленькая улица. 1657
Ян Вермеер Маленькая улица. 1657

Подмалевок на цветных грунтах

Цветной грунт можно получить, покрыв белый грунт прозрачной или корпусной цветной краской. Прозрачная краска будет поглощать свет, а корпусная краска, напротив будет отражать свет. Поэтому грунтовать прозрачной краской желательно более светло, а корпусной краской можно грунтовать потемнее.

На ярком красном грунте, получить последующие холодные тона можно если нанести их толстым слоем, или предварительно приглушить красный грунт подготовкой в холодных тонах.

Если для грунта использовалась очень яркая краска, то подмалевок желательно сделать краской, которая с цветом грунта даст нейтральный тон. Например, по ярко - красному грунту подмалевок ведется в зеленовато-сером тоне.

Грунт мягкого телесного цвета будет хорош для последующих холодных и ярких тонов, которым он придаст теплоту.

Караваджо Лютнист. 1595
Караваджо Лютнист. 1595

Подмалевок по серому грунту

Серый нейтральный грунт является наиболее универсальным по цвету, так как он одинаково хорош для всех красок и теплых и холодных, и не требует слишком пастозной живописи.

По серому светлому грунту, можно тушевать прозрачной коричневой краской только тени предметов и их темные места. После просушки, света проходятся слегка белилами; в полутонах оставляется серый грунт.

В. Л. Боровиковский, Портрет М. И. Лопухиной. 1797
В. Л. Боровиковский, Портрет М. И. Лопухиной. 1797

При использовании темно-серого грунта в тенях серый грунт не нужно перекрывать цветом подмалевка - пусть он останется серым. А светлые места и полутоны надо прописать белилами.

Еще уроки:

Урок 2: Голландская и Итальянская техники многослойной живописи

Урок 3: Ретушный лак - как применять и где использовать

Урок 4: Как покрыть картину лаком

Урок 5. Правило "Толстое поверх тонкого" в технике многослойной живописи

Урок 6: Какой холст выбрать для будущей картины

Урок 7. Разбавители для масляных красок: как и где использовать

Урок 8. Фламандский метод многослойной живописи

Урок 9: Лессировка в многослойной живописи

Урок 10. Итальянский метод многослойной живописи

Урок 11. Темперный подмалевок в многослойной живописи

Урок 12: Как написать портрет

Урок 13: Последовательность работы над картиной

Урок 14: Натюрморт и его преимущества

Урок 15: Как сохнет масло на картине

Урок 16: Как перенести рисунок на холст

Урок 17: Портрет зебры или как и чем нарисовать волосы

Урок 18: Лессировка по ретушному лаку: плюсы и минусы