Найти тему

Правила техники многослойной живописи: "Толстое поверх тонкого"

Каждый художник сам решает сколько слоев нужно нанести при создании картины в техники многослойной живописи. Но сколько бы слоев не было нанесено, важно соблюдать следующее правило "толстое поверх тонкого".

Это означает что каждый последующий слой краски должен содержать масла и лака больше, чем предыдущий слой. Самый первый слой краски нужно наносить довольно тонким слоем. Для этого краску необходимо разбавить скипидаром или уайт-спиритом, и пока не добавлять масла или лака.

В результате высохший лакокрасочный слой образует не герметичную, а пористую пленку. За счет этого масло, из следующего слоя краски, будет поглощаться нижележащим тонким слоем и легко закрепится на нем при высыхании.

Далее, работая над картиной, краску для каждого следующего слоя разбавляют все меньшим количеством растворителя и большим количеством масла и лака. И в конечном итоге верхние слои можно завершить почти чистой краской.

Масло делает краску жирнее, а растворитель гарантирует, что краска не станет слишком жирной. Лак же увеличивает прочность красочного слоя.

Если же делать наоборот, и нижний слой краски будет жирным, а верхний тощим, то верхний слой высохнет раньше. И нижний слой при высыхании может образовать трещины на верхнем не эластичном слое.

Еще уроки:

Урок 1: Какой цвет грунта выбрать для многослойной живописи
Урок 2: Голландская и Итальянская техники многослойной живописи
Урок 3: Ретушный лак - как применять и где использовать.
Урок 4: Как покрыть картину лаком

Урок 5. Правило "Толстое поверх тонкого" в технике многослойной живописи
Урок 6: Какой холст выбрать для будущей картины
Урок 7. Разбавители для масляных красок: как и где использовать

Урок 8. Фламандский метод многослойной живописи

Урок 9: Лессировка в многослойной живописи
Урок 10. Итальянский метод многослойной живописи
Урок 11. Темперный подмалевок в многослойной живописи
Урок 12: Как написать портрет
Урок 13: Последовательность работы над картиной
Урок 14: Натюрморт и его преимущества
Урок 15: Как сохнет масло на картине

Урок 16: Как перенести рисунок на холст
Урок 17: Портрет зебры или как и чем нарисовать волосы
Урок 18: Лессировка по ретушному лаку: плюсы и минусы