Найти тему

Итальянский метод многослойной живописи

Когда Фламандский метод живописи распространился на Италию, то поначалу художники применяли эту технику письма в неизменном виде. Но в Италии, в отличии от Голландии, более обильный солнечный свет, краски высыхают гораздо быстрее, а может и темперамент итальянцев на это повлиял. Но в результате живописцы Италии переработали Фламандский метод письма и создали свой, Итальянский метод живописи.

В общих чертах Итальянский метод многослойной живописи можно описать так:

В первую очередь итальянцы отказались от белого грунта и стали применять цветные грунты. На первых порах они стали применять серый грунт. По серому клеевому грунту выполнялся рисунок углем или мелом. Рисунок закрепляли, обводя его прозрачной коричневой водяной краской. Этой же краской прокладывали тени и придавали объем рисунку.

Затем законченный рисунок покрывали слоями клея и масляного лака. После этого проходили светлые места белилами, придавая рисунку еще большую объемность. Затем, после просушки, в локальных тонах прописывали масляными красками тени и полутени. Причем через слой масляной краски просвечивал серый грунт. Поверх такой подготовки живопись заканчивали цветными лессировками.

Тициан Цыганская мадонна.
Тициан Цыганская мадонна.

Позднее стали использовать грунт темно серого цвета. По нему наносили подмалевок черной и белой краской. А далее наносили масляные лессировочные цветные слои. Но если Фламандцы заканчивали картину только лессировками, то Итальянцы зачастую, например при прописи драпировок, использовали повторное пастозное и полупастозное письмо. А что бы слои краски быстрее высыхали, они выставляли картины для просушки на солнце. Если в результате просушки краски тускнели, итальянцы по завершении покрывали картину лаком.

Якоб Йорданс Бобовый король.
Якоб Йорданс Бобовый король.

Темный грунт позволял значительно ускорить работу над картиной. И итальянские художник все чаще стали пользоваться темными грунтами и других цветов: красного, коричневого, красно-коричневого, зеленого и др.

Постепенно Итальянский метод живописи распространился в Испанию, Францию и другие страны.

Еще уроки:

Урок 1: Какой цвет грунта выбрать для многослойной живописи
Урок 2: Голландская и Итальянская техники многослойной живописи
Урок 3: Ретушный лак - как применять и где использовать.
Урок 4: Как покрыть картину лаком
Урок 5. Правило "Толстое поверх тонкого" в технике многослойной живописи
Урок 6: Какой холст выбрать для будущей картины
Урок 7. Разбавители для масляных красок: как и где использовать
Урок 8. Фламандский метод многослойной живописи
Урок 9: Лессировка в многослойной живописи
Урок 10. Итальянский метод многослойной живописи
Урок 11. Темперный подмалевок в многослойной живописи
Урок 12: Как написать портрет
Урок 13: Последовательность работы над картиной
Урок 14: Натюрморт и его преимущества
Урок 15: Как сохнет масло на картине
Урок 16: Как перенести рисунок на холст
Урок 17: Портрет зебры или как и чем нарисовать волосы
Урок 18: Лессировка по ретушному лаку: плюсы и минусы