Когда Фламандский метод живописи распространился на Италию, то поначалу художники применяли эту технику письма в неизменном виде. Но в Италии, в отличии от Голландии, более обильный солнечный свет, краски высыхают гораздо быстрее, а может и темперамент итальянцев на это повлиял. Но в результате живописцы Италии переработали Фламандский метод письма и создали свой, Итальянский метод живописи. В общих чертах Итальянский метод многослойной живописи можно описать так: В первую очередь итальянцы отказались от белого грунта и стали применять цветные грунты. На первых порах они стали применять серый грунт. По серому клеевому грунту выполнялся рисунок углем или мелом. Рисунок закрепляли, обводя его прозрачной коричневой водяной краской. Этой же краской прокладывали тени и придавали объем рисунку. Затем законченный рисунок покрывали слоями клея и масляного лака. После этого проходили светлые места белилами, придавая рисунку еще большую объемность. Затем, после просушки, в локальных тонах пропис