Найти в Дзене

Какой кистью лучше рисовать волосы, или как я писал портрет зебры

От одной неудачной и незаконченной работы у меня остался холст нестандартного размера 30 х 60 см. Я его снова загрунтовал, и решил на нем написать другую картину. Вот только из-за габаритов трудно было подобрать нужное изображение. Мне на глаза попалась фотография зебры. Зебра конечно сама по себе тоже симпатичная. А мне стало интересно попробовать ее написать маслом и повторить более или менее реалистично все волоски. На гриве и в ушах они у нее просто шикарные.

Зебра (Яндекс картинки)
Зебра (Яндекс картинки)

С рисованием волос приходится часто сталкиваться, кода пишешь портрет человека, а уж если пишешь животное, то там чаще всего сплошные волосы. Можно волосы изобразить стилизовано, отдельными бликами и тенями, и иногда это оправдано. А можно и прописать каждый волосок. Все зависит от задачи. А при копировании картины великого художника, вариантов нет - если художник посчитал нужным прописать волосы детально, то придется тоже повторить все волоски и завитушки. Как например на картине Тропинина "Кружевница"

"кружевница" В. Тропининю
"кружевница" В. Тропининю

Теперь о том чем лучше писать волосы при работе маслом. Я использую для написания волос в основном три кисти. Это лайнер, скошенная кисть и кисть из щетины.

Лайнер номер 0
Лайнер номер 0

Лайнер номер 1
Лайнер номер 1

Лайнер удобен когда надо прописать каждый волосок по отдельности. Эта кисть позволяет вести длинную и тонкую линию. При написании отдельных волосков важно помнить что волос круглый а не плоский, И что бы создать этот эффект надо сначала провести светлую линию волоса, а потом вторую более темную линию, которая покажет теневую сторону волоса.

Лайнер можно выбрать нужной толщины. Из искусственного или натурального волоса.

Скошенные кисти
Скошенные кисти

Для написания прядей волос, удобна кисть со скошенным краем. Можно в процессе проведения линии волос плавно переходить от тонкой линии к широкой и обратно. Ширину плоской кисти со скошенным краем можно выбрать тоже нужной ширины.

Кисти щетина
Кисти щетина

Ну и кистью их щетины хорошо создавать плавные переходы. Показывать легкую размытость. А еще кисть из щетины можно подработать ножницами. Проредить или сделать скошенный край. Поскольку кисти из щетины недорогие, можно с ними поэкспериментировать под поставленную задачу.

Портрет зебры. Холст . Масло. 2024г.
Портрет зебры. Холст . Масло. 2024г.

Ну и вернемся к моей зебре. Вот такая у меня получилась зебра. Вернее портрет зебры. Я не стал писать ее в полный рост))). Это конечно не картина в широком понимании, а работа маслом по фотографии. Но она позволила мне поупражняться в написании волос. Думаю портрет зебры сможет украсить например детскую комнату.

Еще уроки:

Урок 1: Какой цвет грунта выбрать для многослойной живописи

Урок 2: Голландская и Итальянская техники многослойной живописи

Урок 3: Ретушный лак - как применять и где использовать.

Урок 4: Как покрыть картину лаком

Урок 5. Правило "Толстое поверх тонкого" в технике многослойной живописи

Урок 6: Какой холст выбрать для будущей картины

Урок 7. Разбавители для масляных красок: как и где использоват

Урок 8. Фламандский метод многослойной живописи

Урок 9: Лессировка в многослойной живописи

Урок 10. Итальянский метод многослойной живописи

Урок 11. Темперный подмалевок в многослойной живописи

Урок 12: Как написать портрет

Урок 13: Последовательность работы над картиной

Урок 14: Натюрморт и его преимущества

Урок 15: Как сохнет масло на картине

Урок 16: Как перенести рисунок на холст

Урок 17: Портрет зебры или как и чем нарисовать волосы

Урок 18: Лессировка по ретушному лаку: плюсы и минусы