576 подписчиков

Завоздушило топливную систему Камаз. Есть правильное решение, как устранить воздух в системе «Common Rail» Камаз Евро-5

1,3K прочитали

С тех пор как появился "Камаз евро-5" с электронным впрыском топлива, вместо привычного топливного насоса высокого давления, к которому большинство старых водителей давно привыкли. В новой топливной системе все гораздо сложнее, здесь непонятная электроника, которая постоянно глючит и выводит непрекращающиеся ошибки на приборную панель "Камаз". Эти ошибки вводят водителя в замешательство, даже если его автомобиль пере прошит в сервисном центре. В этом случае поможет простой способ сбросить клеммы с аккумулятора, об остальном не стоит переживать, Камаз выезжает с конвейера уже неисправным. Такие выводы мне позволяет делать личный опыт работы на трех моделях "Камаз евро-5" с электронным впрыском топлива, где проблемы на всех автомобилях были одинаковы, как у моих коллег.

С тех пор как появился "Камаз евро-5" с электронным впрыском топлива, вместо привычного топливного насоса высокого давления, к которому большинство старых водителей давно привыкли.

В этой статье мне хочется поделиться своим опытом, который поможет избежать неприятности молодым водителям, столкнувшимся с проблемой завоздушивание топливной системы «Common Rail». Как показывает практика, водитель невовремя переключил топливные баки или после замены топливных фильтров часто сталкиваются с проблемой запуска двигателя.

Такую картину мне приходилось неоднократно наблюдать на работе, приведу пример: водитель вахтового автобуса "Камаз" неправильно переключил клавишу указания топлива в баках, из-за чего в топливном баке закончилась топливо. Все его попытки запустить и прокачать топливо были неудачны. Чтобы не разрядить аккумуляторные батареи, попытались буксиром завести заглохший "Камаз", в зимнее время года это проблематично, когда поверхность дороги скользкая. Водители были достаточно опытные и приняли правильное решение как прокачать топливную систему, выглядело это так:

Пригнали второй автомобиль "Камаз", подсоединили шланг подкачки, конец которого герметично установили в топливный бак завоздушенного автомобиля. После чего запустив подачу воздуха, в топливном баке создалось давление и через некоторое время двигатель удалось запустить. Не знаю насколько этот метод эффективный? Потому как времени водители потратили немало.

С тех пор как появился "Камаз евро-5" с электронным впрыском топлива, вместо привычного топливного насоса высокого давления, к которому большинство старых водителей давно привыкли.-2

Другой случай, мой напарник при замене топливных фильтров на новом Камазе с системой «Common Rail» решил запустить двигатель с пустыми фильтрами тонкой очистки топлива. Как итог, посадил аккумуляторы, создав себе дополнительную проблему. Поделюсь своим способом, как прокачать топливную систему "Камаз евро-5" без посторонней помощи. Когда все попытки прокачать топливо ручным способом исчерпаны, даже после длительного воздействия на подкачивающую помпу. И вовремя стравливания воздуха, открутив болтик на рамке крепления фильтров, не перестает выходить воздух с топливом я делал так:

Откручиваю трубку подачи топлива к пятому цилиндру двигателя, он самый легкодоступный на "Камаз", после чего прокручиваю двигатель стартером, пока весь воздух давлением топлива не выйдет из топливной рампы и всей топливной системы. После чего установив все наместо, спокойно запускаю двигатель.

Большинство водителей знают о таком способе прокачки топливной системы, но молодое поколение, впервые столкнувшись с этой проблемой, опускают руки или крутят двигатель, пока не сядет аккумулятор.