Найти в Дзене
Закреплено автором
Спецтехника на вахте
Поработав в китайской компании, я понял, почему Китай так быстро развивается
10,9 тыс · 3 месяца назад
Спецтехника на вахте
Зачем Caterpillar сделала такие странные гусеницы? История создания треугольных гусениц, полная неожиданных поворотов
3168 · 2 месяца назад
Спецтехника на вахте
Вахта на севере — это золото или современные кандалы? Мой личный опыт и честный взгляд на вахту изнутри
2262 · 2 месяца назад
Ищу работу, а не приключения: как провинциальный машинист автокрана после Якутии искал тихую гавань и что из этого вышло
После вахты хорошо дома. Но еще лучше, когда есть работа, — подумал я, вдыхая сладкий аромат черемухи, плывущий в открытое окно. После каторжных будней в якутской мерзлоте, где глаз радовал только снег и изредка — полярное сияние, весенняя зелень провинциального городка казалась раем. Но этот рай с каждым днем тускнел, оттеняемый тревожным вопросом: «На что жить дальше?» После увольнения с Мангазейского месторождения в Якутии прошло почти полтора месяца. Деньги таяли, как весенний снег, и пора было браться за дело...
814 читали · 2 недели назад
За кулисами открытия нового участка на Крайнем Севере: что скрывают сопки и вагончики – временное пристанище вахтовика
Ороч… Это слово, словно шепот ветра в вершинах сопок, манило в неизведанное. Новый участок, новая инфраструктура – это всегда сложно. Это как строить город в чистом поле, где вместо домов – палатки, а вместо улиц – направления. Получив приказ, я словно отправился в путешествие к краю земли, где суровая красота Севера переплетается с тяжелым трудом золотодобытчиков. Я еще не знал, что “Ороч” станет не просто точкой на карте, а частью моей души, местом, где я встречу трудности, обрету новых друзей и стану свидетелем рождения чуда...
378 читали · 2 недели назад
Работа как на иголках»: исповедь крановщика о страхе, риске и мастерстве
«Автокран — это не просто машина, это продолжение твоих рук и глаз», — говорил мне старый крановщик Валерий Петрович. Но иногда эти «руки» превращаются в иголки, а каждый подъём груза — в испытание на прочность. За годы работы машинистом автокрана я повидал всякое. И сегодня я хочу поделиться своими наблюдениями о страхе, риске и мастерстве в нашей непростой профессии. «Челябинец» — первая любовь: 25 тонн, 21 метр и постоянная борьба со страхом. Первым моим автокраном на севере был «Челябинец» грузоподъёмностью 25 тонн на шасси «Урал»...
487 читали · 2 недели назад
Солярку — в землю! Как на вахте мы закапывали дизельное топливо, чтобы получить зарплату и списать часы работы
«Вам когда-нибудь приходилось закапывать солярку в землю? Мне — да. В 2012 году, работая в Магаданской области, я стал участником странной и, чего греха таить, незаконной аферы. Мы закапывали дизельное топливо в землю. Почему? Что заставило нас пойти на это? Эта история — не для экономистов. Приготовьтесь узнать шокирующую правду о вахтовой жизни и «чёрных» схемах». «Полиметалл» сбросил балласт: начало «славного» пути. В 2012 году крупная золотодобывающая компания «Полиметалл» решила избавиться от «непрофильных» активов и передала всю не карьерную технику подрядной организации — то есть нам...
802 читали · 2 недели назад
Артель: место, где умирают мечты. Моя история о попытке заработать легкие деньги и встрече с двумя разбитыми автокранами
«180 тысяч? Почему бы и нет!» — подумал я, просматривая фотографии и вспоминая, как меня занесло в старательскую артель в конце сезона. Работа машинистом автокрана сулила неплохой заработок, особенно учитывая, что это был мой отпуск, а впереди маячили новогодние праздники. Отправил документы — откликнулись мгновенно. Билеты до Читы, а дальше — сутки тряски в автобусе. До этого в артелях работать не приходилось, всё больше вахтовым методом да на рудниках. Что ж, будет новый опыт! «Челябинец» в мазуте: «красота» по-артельному...
1380 читали · 2 недели назад
Эта дорога усыпана золотом: Как канадская компания не жалела денег за доставку груза водителям и что изменилось
Вы когда-нибудь слышали о дороге, которую посыпали золотом? В это трудно поверить, но на севере есть такая дорога, точнее, зимник. Этот зимник находится в Магаданской области, где мне когда-то довелось работать. Участок расположен в 800 км от города Магадана, а ближайший населённый пункт от рабочего объекта — посёлок Омсукчан. Именно эта дорога, ведущая к месторождению Кубака, затерянному в Северо-Эвенском районе, в 300 километрах от сурового побережья Охотского моря, вдохновила меня на этот рассказ...
1084 читали · 2 недели назад
Золотая лихорадка или ловушка для простаков? Откровения вахтовика о сезонной работе в артели
«Эх, брат, ничему вас чужие ошибки не учат!» — подумал я, слушая заманчивое предложение старого знакомого. Сергей, такой же, как и я, бывший вахтовик, расписывал радужные перспективы работы в золотодобывающей артели. «Двести пятьдесят тысяч в месяц, — уверял он, — работа на полуприцепе, совмещаешь с заправщиком, есть ДОПОГ — вообще красота!» Но меня, знаете ли, никакими деньгами на длительную вахту не заманишь, тем более в артель. И вот почему… Чем же отличается сезонная артель, работающая по 6-8...
806 читали · 2 недели назад
Свобода выбора? Забудьте об этом! Как в Якутии крановщик превращается в марионетку беспринципных начальников
Сколько бы ты ни делал людям добра, хорошим ты никогда не будешь. В этом я ещё раз убедился, работая в Якутии, где меня удивлял тот факт, что, работая машинистом автокрана, приходилось ежедневно нарушать грузоподъёмность автокрана и технику безопасности. И руководство, в том числе инженер по технике безопасности, прекрасно об этом знало и закрывали глаза. Приведу пример: при монтаже ёмкости РВС одним автокраном, вес которой составляет около 24 тонн, приходилось действовать на свой страх и риск, чтобы выполнить такой сложный монтаж...
1049 читали · 2 недели назад
Что ждёт водителя, который решил добраться до Мангазейского рудного поля? Правдивая история самого опасного зимника в Якутии
Пролог: 600 километров ада на льду В этой статье я хочу рассказать об одном коварном и опасном зимнике, который расположен в Республике Саха (Якутия), в Кобяйском улусе. Чтобы добраться до Мангазейского рудного поля Кобяйского улуса, необходимо преодолеть зимник протяжённостью около 600 км. 600 километров ада на льду. Эта зимник-трасса начинается от города Якутска и частично проходит по побережью реки Лены. Но как только вахтовый автобус сворачивает с берега Лены, дорога превращается для любого автомобиля в настоящее испытание...
1945 читали · 2 недели назад
«Дружелюбный» механик с топором за спиной: Как вахтовая Якутия раскрывает подлую сущность коллег
Якутия… Само это слово до сих пор оставляет горький осадок в моей душе. И связан этот осадок не столько с суровыми условиями работы, сколько с людьми. Точнее, с одним человеком — механиком, который искусно скрывал под маской дружелюбного коллеги подлого и коварного человека, готового ударить исподтишка. Довольно часто на производстве возникали ситуации, когда этот механик, зная о моём большом опыте работы машинистом автокрана в районах Крайнего Севера, обращался ко мне за помощью. А мне часто приходилось...
834 читали · 2 недели назад
Моя жизнь — карьерный самосвал: исповедь водителя Андрюхи о кривом ремонте, адской работе и цене «комфортного» самосвала
«Комфорт» по-карьерному: убитая спина и проклятия Андрюхи На первый взгляд, сочленённый самосвал Caterpillar — это зверь-машина! Импортная техника, огромные колёса, просторная кабина, мощь, управление как в легковой машине… Только вот работающий на нём человек — водитель Андрюха — почему-то постоянно жалуется на боль в спине. И сравнивает свою работу на этом самосвале с работой на бульдозере, где тоже трясёшься в кабине, как осиновый лист на ветру. Именно поэтому, признаются местные, водители неохотно садятся за руль этого самосвала...
1256 читали · 2 недели назад
Инженер сломал, мастер разбил, механик запил: три истории о том, как развлекаются руководители на Северной вахте
Часть 1: «Тойота» инженера ТБ и «новая метла», которая метет по головам Свою вахтовую эпопею я хочу начать с воспоминаний о том, как у нас работал (а потом уволился) один молодой инженер по технике безопасности. Парень, как и все инженерно-технические работники, свято верил, что вахтовый автобус — это для простых смертных. Ездить на нём на участок — увольте! Гораздо престижнее и удобнее рассекать по территории на личном автомобиле. А что? «Тойота Хайлюкс» — машина зверь! На ней он с ветерком ездил и на работу, и на обед...
934 читали · 2 недели назад