Найти в Дзене
Закреплено автором
«Спецтехника на вахте»
Почему российский автокран не может тягаться с китайским? Разоблачение на примере “чудо-крана Галичанин”
2971 · 3 месяца назад
«Спецтехника на вахте»
«Я никогда не открываю дверь кабины, когда они стучат в полночь на Колымской Трассе (Часть 1)»
4280 · 2 месяца назад
«Спецтехника на вахте»
Северные работяги бегут с вахт: кто убивает желание ехать на Север
4581 · 3 месяца назад
7 Автобусов-Вездеходов СССР, Которые Месили Грязь Там, Где Сегодня Ездят Только Кроссоверы
Здравствуйте, уважаемые читатели канала “Спецтехника на вахте”! Если вы, как и я, родом из СССР, то наверняка помните то время, когда автобус был не просто транспортом, а настоящим символом связи с миром. Ждали его, бывало, часами на остановке, особенно в непогоду. И хорошо, если это был привычный городской ПАЗик. А вот доводилось ли вам видеть настоящих “проходимцев” – автобусы, которые, казалось, могли проехать везде? Сегодня я хочу вспомнить те самые, немного неказистые, но такие надёжные машины...
1182 читали · 1 месяц назад
Китайский Эксперимент в Якутии 2012 год: Как Первые Самосвалы из Поднебесной Прошли (и Провалились) Испытание Морозом и Бездорожь
Приветствую читателей и подписчиков канала “Спецтехника на вахте”! Сегодня я хочу поделиться с вами историей о том, как китайская техника в очередной раз доказала: не везде, к сожалению, можно полагаться на дешевизну и обещания. Предприятие, где я работал в суровой Якутии, решило, как это часто бывает, “оптимизировать” расходы, закупив партию китайских самосвалов. А что из этого вышло? Сейчас расскажу, как говорится, без купюр. Когда я только приехал работать в Якутию, китайские самосвалы только-только начинали массово появляться в России...
551 читали · 1 месяц назад
Машина-гибрид: история о «Волге», которая сочетала комфорт и проходимость
Москва, 1974 год. В коридорах власти витал дух перемен, но не только политических. Среди кабинетной тишины и шелеста бумаг рождался необычный запрос. Партийным функционерам, привыкшим к мягкому креслу “Волги” ГАЗ-24, вдруг стало тесновато на проторенных асфальтовых дорогах. Идеалы охоты, рыбалки и выездов на природу требовали автомобиля, который сочетал бы солидность представительской машины с внедорожными возможностями. Но где его взять в СССР, где другие комфортабельные модели либо были не по карману...
111 читали · 1 месяц назад
Советские автомобили-убийцы: какие машины в СССР считались опасными на дорогах
Советский автопром часто ассоциируется с надежностью, выносливостью и удивительной живучестью машин, прошедших по бездорожью больше, чем некоторые водители за всю жизнь. Но за этой прочной внешней оболочкой скрывались не только достижения инженерной мысли, но и опасности, о которых мало кто говорил вслух. Словно скелеты в шкафу, о которых предпочитали молчать! Некоторые автомобили, несмотря на славу и массовое производство, таили в себе настоящие угрозы для водителя и пассажиров. История знает немало примеров, когда в случае аварии шансов на выживание было не больше, чем у мешка с картошкой...
1245 читали · 1 месяц назад
Забытые Мечты АЗЛК: Почему Лучшие Советские Автомобили Так и Не Вышли в Серию
История циклична, и на заводах, ушедших в прошлое, остаются лишь призраки. Вспомните 1996 год – московский автозавод АЗЛК, когда-то гремевший на всю страну, доживал последние дни. Музей его закрылся тихо, без фанфар, и его символ – та самая летающая тарелка архитектора Юрия Регентова, что должна была стать лицом нового времени, так и осталась стоять, словно памятник несбывшемуся будущему. Помните то щемящее чувство, когда проходишь мимо умирающего завода? Кажется, он сам дышит, но уже тяжело, с надрывом...
370 читали · 1 месяц назад
Почему за руль этого КАМАЗа боялись садиться? Вся правда о КАМАЗе 54101
В Советском Союзе грузовики были не просто средством передвижения. Они были символом мощи, прогресса, инструментом для строительства светлого будущего. И когда разворачивались масштабные стройки, требовались машины, способные перевозить тонны грузов. Но существовала проблема: дороги не всегда были готовы к таким нагрузкам. Инженерам приходилось искать решения, и одним из таких решений стал КАМАЗ Э54101 – машина, которая должна была стать легендой, а стала… кошмаром для водителей. Мечта о превосходстве:...
1530 читали · 1 месяц назад
МАЗ-500: Наш ответ Западу! Грузовик, который доказал, что в СССР умеют делать лучше
Принято считать, что советская техника лишь копировала западные образцы. Но что, если я скажу вам, что этот грузовик из шестидесятых годов не просто шёл вровень, а по ключевым инженерным решениям опережал и европейские, и даже американские аналоги? Сейчас вы узнаете, как МАЗ-500 совершил революцию, пока конкуренты его только догоняли! История, о которой не расскажут в учебниках! История нашего героя началась в далёком 1957 году. Именно тогда на Минском автомобильном заводе – предприятии-передовике,...
1520 читали · 1 месяц назад
Эти автомобили видели все, но владели — единицы
Погружаясь в историю Советского Союза, мы неизбежно сталкиваемся с уникальным миром, где логика рыночной экономики действовала совершенно иначе. Здесь, под неусыпным оком Госплана, каждый винтик, каждая деталь, каждый товар, и автомобили не были исключением, производились и распределялись по строго определённым правилам. Представьте себе мир, где машина - не просто средство передвижения, а почти что предмет роскоши, доступный избранным и только после долгих лет ожидания! Мир, где за мечтой нужно было стоять в очереди! Да, именно так и было...
1 месяц назад
Грузовики-Мученики СССР: За Которые Советские Водители Платили Потом и Кровью
История советского автопрома полна как великих достижений, так и досадных провалов. В народной памяти чаще всего остаются машины-легенды – надежные, простые, проверенные временем. Но были и такие грузовики, которые вызывали у водителей больше ругательств, чем радости, и становились настоящим испытанием для тех, кому приходилось на них работать! Сегодня мы погрузимся в малоизвестные страницы истории, чтобы вспомнить самые неудачные грузовики Советского Союза. Машины, которые должны были стать гордостью промышленности, а в итоге прославились лишь как головная боль для инженеров и шофёров...
3128 читали · 1 месяц назад
МоАЗ-6014: Грузовик-легенда, который рыл, возил и выгружал за троих! Уникальная советская спецмашина
Советский автопром славился не только привычными легковыми машинами и грузовиками, но и уникальной спецтехникой, которая выглядела странно, а порой даже фантастично для простого человека. Эти машины редко попадали в поле зрения обычных граждан, но на стройках, в военных частях или на больших промышленных объектах они были настоящими рабочими лошадками, без которых невозможно было представить советскую экономику! Одной из таких необычных разработок стал МоАЗ-6014 – дорожная машина, которую часто называли просто скрепер...
258 читали · 1 месяц назад
Таймыр – Кладбище Техники и Людей: Исповедь Вахтовика, Прошедшего 15 Кругов Заполярного Ада
В России есть места, где работать становится настоящим испытанием на прочность. Я, как вахтовик с пятнадцатилетним стажем, объездил практически всю страну – от дальневосточных портов до заполярных месторождений. Но есть один регион, который до сих пор вспоминаю с содроганием. Место, где каждый выезд может стать последним, а техника работает на пределе человеческих возможностей… И даже за этими пределами. Таймыр в Красноярском крае – это край света в буквальном смысле. Когда самолет заходит на посадку...
1218 читали · 1 месяц назад
Эти автомобили звучали совершенно не так, как современные, под капотом каждой машины была своя душа
Приветствую, друзья! Многие любители ретротехники отмечают, что старые советские машины имели свой неповторимый голос. Они звучали совершенно не так, как современные автомобили, которые звучат приглушённо, можно даже сказать, рафинированно. По звучанию их отличать друг от друга не так уж и просто. То ли дело в прошлом! Даже с закрытыми глазами можно было с уверенностью сказать, какой автомобиль проехал. Да, машины в СССР не были тихими, а порой звук был грубым. Но именно это и делало их живыми! Их голоса многие запомнили на всю жизнь...
442 читали · 1 месяц назад