Действительно обычно этот титул отдают ВАЗ-2108. Оригиналы порой, вспоминают ЛуАЗ-969. Ведь гражданская версия военного внедорожника действительно имела привод только на передние колеса.
Ну а что скажете про ЭТ-600? Этот головастик может обмануть дважды. Во-первых, буква Э в названии вовсе не означает Электрический, скорее уж Эстонский. Разработали и выпускали его в Таллине. Цифры 500, 600 или 800 не объем двигателя, а полезная нагрузка в килограммах. Но главное, пожалуй, именно ЭТ – это первый в СССР переднеприводной автомобиль.
Вернее, ЭТ-500 1965 года с мотоциклетным моторчиком был еще классической компоновки, а вот через год появившийся ЭТ-600 с 30-сильным двигателем от «Запорожца» шел уже с передними гребущими. Шарниры эстонцы нашаманили опять же из запорожских комплектующих
Симпатичная кабина – стеклопластиковая. Откручиваешь два болта и она откидывается вперед, открывая доступ к мотору. Для сервисных операции, вроде долива масла, с задней части кабины предусмотрели лючок. Почти как на Audi A2!
Получилась дельная машинка, как сейчас бы сказали, для малого бизнеса. Только какой еще малый бизнес в 60-е? К тому же вскоре СССР закупил большую партию «мультикаров» – легких грузовиков из ГДР. И семейство ЭТ накрылось тазом. Стеклопластиковым естественно.
«Запах новой машины» – телеграм-канал про автомобили, который заводит