Найти тему

Нужно больше крыльев! Или меньше?

Оглавление

В одной из статей нашего канала рассказывается о том, сколько у самолета крыльев и сколько их ему в целом нужно. Вот эта статья. Переходите по ссылке и читайте :)

Здесь Вы увидите несколько совершенно удивительных крылатых машин с необычным количеством крыльев, да и не только крыльев. Поехали!

Крыло одно, но зато какое!

Что ты такое? Фото из открытых источников.
Что ты такое? Фото из открытых источников.

Доподлинно неизвестно, что именно нужно употреблять, чтобы такое выдумать. Шутка.

Это самолет Blohm & Voss BV 141, разработанный сумрачными спецами немецкой военной промышленности в 1937-1938 годах. Свою весьма необычную форму он получил из-за стремления улучшить обзор из кабины. Да, вот такое нестандартное решение.

При этом крыло у такого самолета одно и оно даже симметричное. А вот с горизонтальным оперением дела интереснее - расположение хвостовой балки и кабины таким образом привело к тому, что от стабилизатора осталась всего лишь половинка, дабы компенсировать возникающий кренящий момент. Кстати, таких интересных пепелацев построили аж 26 штук.

А теперь самолет, который хорошо подходит под выражение "семь раз отмерь - один хрен криво":

Перекосило. Фото из открытых источников.
Перекосило. Фото из открытых источников.

Вид снизу:

Ощущение, что он своей правой консолью куда-то показывает... Фото из открытых источников
Ощущение, что он своей правой консолью куда-то показывает... Фото из открытых источников

Называется это чудо Ames AD-1. Это экспериментальный самолет с несимметрично изменяемой стреловидностью крыла (кстати, оно одно). Если верить интернетам, такая конструкция позволила улучшить летно-технические характеристики (меньшее лобовое сопротивление при меньшей массе и т.д.).

Но экспериментальная авиация на то и экспериментальная, и таких самолетов в серийном производстве что-то как-то нету...

А далее у нас целая серия летающих решеток.

Вообще, на заре авиации в конце 19-го/начале 20-го века родилось огромное количество необычных, а порой и нелепых образцов летательных аппаратов.

Но, так как мы тут обсуждаем всякие разные крылья, то и внимание будет сфокусировано на паре интересных многокрылых машин. Итак:

Все равно как-то мало крыльев. Фото из открытых источников
Все равно как-то мало крыльев. Фото из открытых источников
Вот так получше! Фото из открытых источников
Вот так получше! Фото из открытых источников

Вот эти самолетики - дело рук британского авиаконструктора Горацио Филлипса. Тот, что на второй фотке, имеет аж 200 (!) крыльев. И эта летающая решетка даже полетела. Плохо, но полетела. Птички эти можно обобщенно назвать Полипланами Филлипса. Или мультипланами, кому как больше хочется.

Однако, рекордсменом по количеству крыльев по праву можно считать самолет, построенный Александром Грэйамом Беллом. Пепелац под названием Cygnet II (Цигнет? Сайгнет? Кыгнет?) имеет... 3393 крыла!

Летающая трибуна. Фото из открытых источников.
Летающая трибуна. Фото из открытых источников.

Трибуну эту летающую показали свету аж в далеком 1909 году. И да, ее создатель - это тот самый Белл, который является одним из основателей телекоммуникационной связи.

Видимо, его всегда тянуло на антенны...

На этом пока все. В следующей статье продолжим смотреть на всякие необычные леталки :)

Спасибо за внимание, подписывайтесь!

Еще почитать:

Опасная раскачка самолета летчиком

Ремонт самолетов липкой лентой