Этот самолёт, который стоял в парке на стрелке рек Волги и Которосли — Ту-104А с регистрационным номером СССР-42398. Свою трудовую карьеру он начал 22 августа 1959 года в московском аэропорту Внуково в 207-м лётном отряде, специализирующемся на международных авиаперевозках. 18 августа 1960 года 207-й АОРС вместе со всем флотом переехал в новый тогда аэропорт Шереметьево и на протяжении ещё одиннадцати лет продолжал летать на международных линиях: в Лондон, Копенгаген, Париж, Прагу, Пекин и др.
С 11 мая 1971 года 42398 трудился в Одессе, где основными трассами у него были Москва — Одесса, Москва — Симферополь, Одесса — Ленинград, Симферополь — Ленинград, Одесса — Минеральные Воды — Актюбинск — Алма-Ата. Списан приказом министра гражданской авиации от 16.11.1979 г. в числе последних одесских Ту-104, и через несколько месяцев, в начале 1980 года получил прописку в Ярославле. Вообще, в те годы самолёты Ту-104 после списания редко отправляли на переплавку. Чаще их устанавливали в местах отдыха трудящихся: в парках и на площадях городов, где приспосабливали для развлечения детей младшего и среднего школьного возраста.
В Ярославле у Ту-104А 42398 в пассажирском салоне, был обустроен детский клуб, иногда показывали кино. Было и кафе, в котором продавали лимонад и пирожные.
Ниже приводимая серия фотографий сделана мною в Ярославле 4 августа 1984 года. Тогда внутрь самолёта пускали всех желающих. Пассажирский салон и кабина пилотов были ухожены и абсолютно комплектны хоть сейчас заправляй топливом, запускай двигатели — и в небо. Некоторые фотографии известны давно, некоторые я публикую впервые.
Демонтировали Ту-104 в феврале 1988 года. Официальная причина — он не удовлетворял требованиям пожарной безопасности. Хотя, как говорили в те годы, основной причиной был инцидент в Ту-104Б, стоявшем в парке имени Чкалова в Днепропетровске, где в 1987 году малолетние охотники за дюралюминием для изготовления взрывпакетов, повредили носовую стойку так, что она сломалась. Нос фюзеляжа упал, похоронив под собой одного или двух «металлургов». В пользу именно этой версии говорит тот факт, что все без исключения Ту-104 в Советском Союзе, стоявшие в городских парках, были демонтированы в течение 1987 — 1988 гг. При этом самолёты других типов: Ил-18, Ан-10, Ту-124 — продолжали радовать собой школьников.
Спасибо за внимание.