Всем известно, что правильно подобранные, грамотно отрегулированные и качественно установленные расходники целиком и полностью влияют на идеальную работу двигателя.
К таким расходникам относятся все вспомогательные детали, которые подлежит замене по истечении эксплуатационного срока, и свечи зажигания в этом не исключение. Они, скорее всего, являются одними из тех важных устройств, от правильной регулировки которых напрямую зависит расход топлива.
Что в данном конкретном случае подразумевается под регулировкой свечей зажигания? Это касается выставления правильного расстояния (зазора) между искровыми электродами.
Многие автолюбители в интернет сообществах делятся информацией о том, чтобы сократить расход топлива в зимний период, необходимо уменьшить зазор на свечах зажигания и тогда все будет отлично: пробивное напряжение снизится, двигатель в мороз запустится гораздо быстрее, следовательно, ощутимого расхода топлива не произойдет, оно будет оставаться стабильным, что летом, что зимой (ну, или зимой чуть больше, но не намного).
Неужели и в правду, чтобы добиться результата по уменьшению расхода топлива зимой, нужно всего-то подбить зазор на свечах зажигания? И до каких значений, если вся эта информация является правдой?
Действительно, если уменьшить зазор от нормальных значений (1.2мм.-0.9мм.), указанных предписанием производителя, до минимума (0.8мм.-0.6мм. и меньше), то двигатель в мороз можно запустить быстрее (и то не факт), но ни о какой экономии топлива не может быть и речи.
Чем это может обернуться на деле? Уменьшение зазора повлечет за собой ухудшение всех основных характеристик двигателя. Так как топливная смесь не успеет сгореть до такта рабочего хода поршня и выброса отработавших газов, то станет наблюдаться неустойчивая работа двигателя, отсюда — падение его мощности, повышение потребления топлива (но никак не наоборот), нагар на свечах и внутри цилиндров с последующими проблемами с выхлопом (черный дым, сажа внутри выхлопной трубы) и т. д., список неисправностей можно продолжать вплоть до пробоя высоковольтных проводов.
Итак, чтобы расход топлива был стабильно нормальным, даже зимой, не стоит экспериментировать с уменьшением/увеличением зазора на свечах зажигания (увеличение также ни к чему хорошему не приведет). Надо выставлять максимальный зазор 1.2мм., а не регулировать его в ту или иную сторону. Поставьте «лайк» и подпишитесь на канал «АвтоГараж».