18,5K подписчиков

Зачем нужна была смерть при заключении нового завета с Богом?

Добрый день! Эта публикация продолжает историю о культуре средневековой Европы, о христианстве, и, в частности, о Священном Писании - Библии. В прошлом тексте цикла мы добрались до 8-ой главы послания к евреям, которое приписывают апостолу Павлу.

В девятой главе Павел развивает мысль о разнице между первым заветом, заключенным через Моисея между Богом и народом израильским, и вторым заветом, исполнителем которого он называет Иисуса. Мне только непонятно, почему не упоминается завет заключенный между Богом и Авраамом? Разве не он первый?

Автор уверен, что поскольку скиния, построенная по Божественным указаниям, была на земле, это говорит о том, что она и все установленные обряды, временные:

“установлены были только до времени исправления” [Евр. 9:10],

т.е. до того времени когда пришел Христос, который своей кровью очистил людей:

“очистит совесть нашу от мёртвых дел” [Евр. 9:14].

Из текста непонятно, кого Савл имеет ввиду под словом “наши”: евреев или христиан. Мне кажется логичнее подразумевать евреев, ведь до прихода Иисуса христиан не было. Тогда получается: если Спаситель явился, то евреи исправились, но его кровь должна очистить их совесть.

Добрый день! Эта публикация продолжает историю о культуре средневековой Европы, о христианстве, и, в частности, о Священном Писании - Библии.

Дальше автор размышляет:

“И потому Он есть ходатай нового завета, дабы вследствие смерти Его, бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное. Ибо, где завещание, там необходимо, чтобы последовала смерть завещателя, потому что завещание действительно после умерших: оно не имеет силы, когда завещатель жив” [Евр. 9:15-17].

Любопытно получается: если нужна была смерть Христа для того, чтобы новый завет стал действительным. Тогда для легализации первого завета, нужна была смерть Бога? Но, поскольку Бог бессмертен, то непонятно зачем он заключал первый завет. Тут либо Павел запутался в размышлениях, либо Бог очень не любит свой избранный народ…

Добрый день! Эта публикация продолжает историю о культуре средневековой Европы, о христианстве, и, в частности, о Священном Писании - Библии.-2

Апостол язычников добавляет:

“Да и все почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения” [Евр. 9:22].

Но, если Спаситель пришел заключить новый завет, то зачем ему действовать в рамках старого?

Добрый день! Эта публикация продолжает историю о культуре средневековой Европы, о христианстве, и, в частности, о Священном Писании - Библии.-3

В завершении главы автор говорит, что Иисус

“однажды, к концу веков, явился для уничтожения греха жертвою Своею” [Евр. 9:26].

Вероятно, Савлу казалось, что наступил “конец веков”, однако, спустя 2 тысячи лет, мы можем утверждать, что во времена написания текста было еще далеко до финала мира.

И в следующей публикации мы успеем разобрать 10-ую главу послания к евреям.

Если у вас есть желание и возможность помочь проекту № карты Сбербанка: 2202 2002 1554 7538

В первые годы христианской истории тексты евангелистов воспринимались чаще всего «на слух». Современные люди тоже имеют такую возможность и могут делать это не только в храме, но и в любом удобном для себя месте: аудиокнига Евангелие от Матфея, от Марка, от Луки, от Иоанна.

Ставьте лайк, если было интересно, делитесь в соц. сетях, подписывайтесь на канал Культурология для всех

Другие статьи по культурологии можно выбрать, перейдя на Карту канала

Цикл по Библии:

Анализ библейского текста - начало здесь. Ветхий завет - начало здесь, Евангелие от Матфея - начало здесь, Евангелие от Марка - начало здесь, Евангелие от Луки - начало здесь, Евангелие от Иоанна - начало здесь, Деяния святых апостолов - начало здесь, Послание Иакова - начало здесь, 1-ое послание Петра - начало здесь, 2-ое послание Петра - начало здесь, 1-ое послание Иоанна - начало здесь, 2-ое послание Иоанна - здесь, 3-е послание Иоанна - здесь, послание Иуды - начало здесь, послание к римлянам - начало здесь, 1-ое послание к коринфянам - начало здесь, 2-ое послание к коринфянам - начало здесь, послание к галатам - начало здесь, послание к ефесянам - начало здесь, послание к филиппийцам - начало здесь, послание к колоссянам. - начало здесь, 1 послание к фессалоникийцам - начало здесь, 2-ое послание к фессалоникийцам - начало здесь, 1-ое послание к Тимофею - начало здесь, 2-ое послание к Тимофею - начало здесь, послания Павла к Титу и Филимону - начало здесь, послание к евреям - начало здесь.