Добрый день! Эта публикация продолжает историю о культуре средневековой Европы, о христианстве, и, в частности, о Священном Писании - Библии. В прошлом тексте цикла мы добрались до 8-ой главы послания к евреям, которое приписывают апостолу Павлу. В девятой главе Павел развивает мысль о разнице между первым заветом, заключенным через Моисея между Богом и народом израильским, и вторым заветом, исполнителем которого он называет Иисуса. Мне только непонятно, почему не упоминается завет заключенный между Богом и Авраамом? Разве не он первый? Автор уверен, что поскольку скиния, построенная по Божественным указаниям, была на земле, это говорит о том, что она и все установленные обряды, временные: “установлены были только до времени исправления” [Евр. 9:10], т.е. до того времени когда пришел Христос, который своей кровью очистил людей: “очистит совесть нашу от мёртвых дел” [Евр. 9:14]. Из текста непонятно, кого Савл имеет ввиду под словом “наши”: евреев или христиан. Мне кажется логичнее п
Зачем нужна была смерть при заключении нового завета с Богом?
20 января 202420 янв 2024
7
3 мин