ГАЗ-21 «Волга» не нуждается в представлении. Этот автомобиль не раз оказывался в центре внимания и получал заслуженное признание на международных выставках. Так, например, в 1958 году на Всемирной выставке в Брюсселе советская «Волга» получила Гран-при, став лучшим автомобилем.
И вот недавно глава Минпромторга Денис Мантуров заявил, что планирует возобновить выпуск автомобилей «Волга». Эксперты утверждают, что возрождение бренда может оказаться успехом для ГАЗа.
Автомобилисты ждут возобновления производства
По итогам онлайн-опроса, который проводил исследовательский центр «Фидбэк» осенью 2023 года среди 2 000 респондентов по всей России, 40% с нетерпением ждут новую «Волгу». Автолюбителей спросили, какую модель советского авто они хотели бы увидеть на дорогах страны – и «Волга» набрала больше всего голосов.
При этом треть респондентов ждут возвращение «Нивы», а почти четверть (22%) выбрали «Чайку». По 19% голосов получили «Победа» и «Москвич-412». Таким образом, планируемый выход модели на конвейер будет положительно воспринят потенциальными клиентами.
Производство «Волги» останется в Нижнем Новгороде
Независимый консультант в области автопрома Сергей Бургазлиев считает, что возобновлять производство «Волги» лучше всего в Нижнем Новгороде на оставшихся от Volkswagen мощностях. В мае 2023 года автоконцерн полностью покинул Россию, а все оборудование осталось в распоряжении ГАЗа.
В СССР «Волги» были основными машинами для чиновников и руководителей среднего уровня. Учитывая, что сейчас на рынке после ухода многих автобрендов фактически не осталось седанов бизнес-класса, «Волга» сможет уверенно занять эту нишу.
При этом разработка модели займет минимум 2-3 года и еще год потребуется на запуск производства, считают эксперты. А значит, партнерство с одним из китайских автопроизводителей и постепенная локализация его моделей – наиболее вероятный вариант развития событий.