Найти в Дзене
Андрей Якунин | Про авто

АвтоВАЗ готовит в 2024 году новый турбированный кроссовер, под новой маркой - авто начали собирать на бывшем заводе Ниссан

Если вы думали, что 2023 год дня нашего автопрома выдался богатым на сюрпризы, то могу вас заверить, в 2024 году нас с вами ожидает не меньше громких и интересных новостей.

Так как наш АвтоВАЗ является самым крупным и успешным отечественным предприятием в автопроме, то вокруг него ходило достаточно много слухов и новостей. Большая часть слухов от инсайдеров, как обычно подтвердилась.

Так еще в середине года начали появляться первые слухи о разладе АвтоВАЗа с китайской маркой FAW. Инсайдеры сообщали, что два автомобильных гиганта не сошлись в некоторых вопросах по выпуску автомобиля FAW Bestune T77 под маркой Lada, несмотря на тот факт, что уже в июне была запущена сборка кроссовера Lada X-Cross 5 в Санкт-Петербурге.

Теперь же официально подтверждено, что отношения между китайской маркой FAW и АвтоВАЗом, прекращены, а кроссовер Lada X-Cross 5 мы больше не увидим. Всего было собрано 170 этих кроссоверов, два кроссовера ушли главе АвтоВАЗа, в качестве служебных. Также около 50 штук раздали управляющей "верхушке" АвтоВАЗа, которые также будут использоваться в качестве служебных автомобилей. Остальные были реализованы для своих корпоративных клиентов.

-2

Некоторые из кроссоверов до сих пор стоят на парковке одно их дилеров Тольятти, куда привезли более 100 автомобилей. Фотографии появились в сообществе в ВК "Avtograd news".

Об этом заявил сам Максим Соколов в недавнем интервью:

Судьба первой партии достойная… она разошлась по нашим корпоративным клиентам. И парочку машин я взял, что называется, для себя, так что в Тольятти я передвигаюсь именно на этом автомобиле.
-3

Помимо этого подтвердилась недавняя информация о начале выпуска АвтоВАЗом еще более упрощенной версии Лада Гранта. Казалось бы, автомобиль в базовой версии уже урезали, как только могли, куда еще проще. Но как оказалось, убирать из автомобиля еще есть что.

Если ранее из всех комплектаций Гранты и Весты убрали подушки безопасности, а самая доступная Гранта также лишилась кондиционера и даже усилителя руля, то теперь из нее убрали — подсветку перчаточного ящика (бардачка), из багажника пропала ручка закрытия, убрали уплотнитель капота и шумоизоляцию и так далее.

Для чего это делается? АвтоВАЗ всеми силами пытается сохранить стоимость базовой версии на прежнем уровне. Базовая версия сегодня пользуется довольно хорошим спросом. Плюс ко всему, по словам главы АвтоВАЗа, базовую версию часто покупают, а многие функции людям просто не нужны, особенно в селах.

-4

Для наглядности выше представлен график, как повышалась стоимость нашего автомобиля с начала его продаж в 2013 году. В декабре 2023 года за самую простую версию АвтоВАЗ просил почти 850 тысяч рублей. При этом в ней кроме педалей и руля без подушки безопасности, больше нет ничего.

-5

На прошедшей пару дней назад пресс-конференции, Максим Соколов озвучил, что план на 2024 год не повышать стоимость автомобилей, а наоборот, снизить их:

На данный момент, если не будет никаких макроэкономических непредсказуемых "черных лебедей", мы не планируем повышать цены на автомобильный ряд более, чем на инфляцию, то есть фактически - сохранение существующих цен.

Правда цена на автомобили может корректироваться в большую сторону, с возвращением "потерянных" опций. Так в 2024 году на автомобили Lada начнут устанавливать систему курсовой устойчивости, которую уже сбирает НПП "Итэлма". Конечно же после начала установки системы обратно на автомобили, их стоимость возрастет.

Но на прошедшей пресс-конференции АвтоВАЗа, были озвучены и другие интересные моменты и планы нашего автомобильного гиганта на 2024 год.

-6

Вот самое главное из прошедшей пресс-конференции:

  • в первом квартале АвтоВАЗ начнет выпуск Lada Vesta с обновленным мотором ВАЗ-21179, получивший приставку EVO, а также "лишенный" проблемы с расходом масла. Помимо этого вариатор также появится на автомобилей в первом квартале 2024 года;
  • Lada Largus, который теперь выпускают на заводе в Ижевске, увидит свет в мае 2024 года. Вместе с ним появится и электрический e-Largus;
  • систему курсовой устойчивости на Lada Vesta вернется только к середина года;
  • удлиненная Lada Vesta NG, она же Lada Aura, появится в продаже осенью, а также осенью выйдет и спортивная Lada Niva.
-7

Но самой главной и интригующей новостью, стало объявление о создании нового бренда. Глава АвтоВАЗа не раскрыл тайну, как будет называться новая марка, но на фотографии видно, что выпускаться под этой маркой будут два лицензионных автомобиля. Это некий кроссовер или кроссоверы, а также седан.

Но что это будут за автомобили?

Тут долго гадать не приходится, ведь у АвтоВАЗа, на данный момент, остался лишь один технологический партнер. И это китайская марка Chery. Китайская марка FAW, кроссовер которой уже собирался в Ижевске, от сотрудничества с АвтоВАЗом отказался. Также от сотрудничества отказалась и китайская мрака Dongfeng, автомобили которой должны были встать на сборку в декабре 2023 года в Ижевске. Но всю картину испортили санкции, которые были наложены на АвтоВАЗ в сентябре.

По сообщению инсайдеров, китайцы из Chery также не хотели сотрудничать с АвтоВАЗом, но позже согласились, но выдвинули два условия:

  • первое, автомобили Chery будут выпускаться под новой маркой;
  • и второе, АвтоВАЗ нигде не будет афишировать о сотрудничестве.

Но для чего все эти шифрования, ведь все всё прекрасно понимают, да и по готовым автомобилям будет видно, от куда ноги растут. Но дело тут не в том, что китайцы и АвтоВАЗ хотят "надурить" россиян, а просто китайцы боятся вторичных санкций со стороны Запада. Китайцы сегодня начинают заходить потихоньку на рынок Европы.

-8

Главы крупных европейских марок уже напрягаются из-за китайских автомобилей, так как они стоят намного дешевле европейских аналогов, а по количеству опций, даже превосходят их. К тому же, некоторые китайские автомобили и электрокары уже продаются в Европе и они успешно прошли испытания на безопасность на 5 звезд из 5.

Оценка Omoda C5 EuroNCAP
Оценка Omoda C5 EuroNCAP

Тот же кроссовер Omoda C5 по результатам испытаний, получил в Европе примерно столько же баллов, как новое поколение Kia Sportage, Lexus RX.

-10

Но что же будет за кроссовер такой выпускать АвтоВАЗ под новой маркой?

И на этот вопрос ответ уже есть. Это будет дорестайлинговый кроссовер Chery Tiggo 7 Pro, который уже был замечен на заводе Лада Санкт-Петербург. Правда завод из-за санкций пришлось переименовать в "Автозавод Санкт-Петербург". Китайцы отдали АвтоВАЗу уже устаревшую модель, ведь сегодня они продают рестайлинговый Tiggo 7 Pro Max.

-11

Информация о начале тестовой сборки еще в конце декабря появилась у одного из инсайдеров Telegram-канала "Автопоток". Chery Tiggo 7 Pro, а точнее китайский кроссовер под новой маркой, будет оснащаться все теми же агрегатами - 1,5-литровый турбированный мотор с чугунным блоком, вариатор и только передней привод. Цена кроссовера от 2 570 000 до 2 880 000 рублей, а со всеми скидками он доступен от 2 165 000 до 2 555 000 рублей. Поэтому уже сейчас можно представить, сколько будет стоить кроссовер под нашей новой маркой.

-12

Как бы мог выглядеть кроссовер Chery Tiggo 7 Pro со значком Lada на решетке радиатора.

Учитывая довольно высокий спрос на этот кроссовер, если АвтоВАЗ сможет предложить интересную стоимость, кроссовер точно будут покупать. Конечно говорить о многотысячных продажах пока рано, но этот кроссовер явно будет пользоваться большим спросом, чем тот же Москвич 3.

Авто
5,66 млн интересуются