Найти в Дзене
CAR.RU

Как устранить воздушную пробку в системе охлаждения автомобиля

Система охлаждения отводит лишнее тепло от мотора автомобиля. Если в ней образуется воздух, он мешает жидкости циркулировать, что становится причиной снижения эффективности охлаждения. Мотор в процессе эксплуатации может перегреваться.

Фото: «CAR.RU»
Фото: «CAR.RU»

Есть несколько признаков, по которым можно определить, что в системе охлаждения появилась пробка. Самый распространенный - образование густого белого дыма из выхлопной трубы. Он появляется, когда антифриз попадает в камеру сгорания через прокладку ГБЦ. В обратном порядке в систему охлаждения поступают газы. Еще один признак - слишком быстрый прогрев мотора. Воздушная пробка снижает эффективность охлаждения, поэтому температура быстрее повышается.

Определить дефект можно и по уровню охлаждающей жидкости. Если расширительный бачок почти пустой, это почти всегда говорит о пробке. То же можно сказать про появление следов подтекания антифриза под машиной. Еще один признак - холодный воздух из отопителя.

Причины появления воздуха. Пробки из воздуха в системе охлаждения могут появляться по разным причинам. Самыми распространенными считаются следующие - негерметичность патрубков, неисправность клапана бачка, недостаточный уровень антифриза, засор в системе охлаждения. Кроме того, аналогичная проблема возникает, когда неправильно проводится замена охлаждающей жидкости. Среди других причин можно выделить неисправность термостата и износ насоса.

Фото: «CAR.RU»
Фото: «CAR.RU»

Как устранить воздушные пробки. Есть несколько способов удаления воздуха из системы. Самый простой и распространенный - прокачать охлаждающую жидкость с помощью нажатия на один из патрубков радиатора. Для этого потребуется найти эстакаду или поднять переднюю часть автомобиля при помощи домкрата на 40-50 см. После этого машина ставится на ручник. Следующим этапом нужно открутить крышку расширительного бачка и запустить двигатель. Печка в салоне должна быть включена на полную мощность. После этого можно медленно заливать антифриз в систему, пока уровень не достигнет отметки “Max”.

Как только уровень будет повышен, нужно увеличить обороты до отметки 3000 в минуту. Двигатель должен быть прогрет до отметки 90 градусов. Сразу после этого можно начать сжимать и разжимать патрубок, который отводит тепло от радиатора. Процесс продолжается до тех пор, пока весь воздух не выйдет из системы.

Фото: «CAR.RU»
Фото: «CAR.RU»

Еще один способ предполагает продувку системы. Для этого потребуется долить охлаждающую жидкость до отметки ”Max", прогреть двигатель до 60 градусов и снять верхний патрубок систему охлаждения - его нужно поместить в большую емкость. После этого можно открутить крышку бачка, закрыть горловину чистой тканью и дунуть в нее. Как только из патрубка польется антифриз без воздуха в виде пузырьков, процедуру можно завершать.

Как предотвратить проблему. Есть универсальные советы для предотвращения проблемы с появлением в системе воздуха. Нужно своевременно проверять и доливать антифриз. Раз в год следует проверять патрубки в системе охлаждения. Кроме того, нужно следить за показателями приборов - обращать внимание на температуру мотора.

Появление воздушной пробки в системе охлаждения - проблема, которая может приводить к сбоям в работе мотора. Есть несколько способов ее решения.

Подписывайтесь на канал и не забывайте ставить лайк! Вам не сложно, а для нас это очень важно. Спасибо!