15 января 2024 г. 18ч. 00 мин. (мск)
Сегодня ночью медиапространство в стороне у "небратьев" сильно гоняло волны. Там от депутата Рады пришло сообщение, что два российских больших самолёта поверглись обнулению над Азовским морем и всё это благодаря ракетам американского производства "Пэтриот".
Конечно, это представилось, как некая "великолепная операция по дезе" с той стороны, потому что главный их находится на саммите Европы в Давосе и ему необходимы хоть какие-то козыри для того, чтобы продолжать выслуживаться перед хозяевами и вымаливать "дружественную помощь" от союзников, начавших уже скрупулезно считать свои и доллары, и евро... (а "Пэтриот", к тому же, на такое расстояние не летают)
Конечно на фоне продолжающейся калибровки, на той стороне "небратья" постоянно "перехватывают" то по пять, то по десять гиперзвуковых ракет (в виртуальном сне) - и то для информационного своего поля, что давно имеет свою норму.
Так и здесь, по всем предположениям был какой-то информационный заказ для пригорюнившихся "Ципиков".
Комментариев с нашей стороны даже утром не последовало.
Потом утреннее сегодняшнее время шло, и в итоге всплыла информация, что над Азовским морем пострадал (скорее всего от дружественного огня) самолет Ил-22М. Это самолёт переделанный воздушный пункт управления.
При этом командир воздушного судна управляя самолётом практически в одиночку , сумел запросить у диспетчеров открытым текстом посадку в Анапу и успешно довел самолёт до требуемой точки , где и приземлил его на аэродроме. Все говорят теперь, что командир-лётчик просто Герой с большой буквы.(информация от "АВИА.pro" и каналов "майор Гром", "Воевода вещает").
Что касается самолёта "А-50" , то там ситуация до сих пор не ясна, и сведения противоречивые. Необходимо ждать официальных сообщений от представителей МО.
Что представляет из себя самолёт Ил-22.
Этот самолёт , опытный бомбардировщик, проекта конструкторского бюро Илюшина ещё 50-х годов прошлого века.
В своё время было построено порядка ста пятидесяти таких самолётов.
И они до сих пор способны ещё нести небесную вахту при доработке на современные условия полётов.
Полный экипаж такого самолёта состоит из пяти человек.
Длина самолёта 21 метр, а размах крыльев 23 метра. Четыре двигателя ТРД- ТР1. Нормальная взлетная масса двадцать тонн.
Максимальная скорость полёта 718 км в час. Практическая дальность полёта 865 км. Максимальная высота полета равна 11 100 метрам.
Для взлета такой машины необходима подготовленная полоса аэродрома длиной в 1200 метров. Самолёт может нести обычную бомбовую нагрузку массой до 2000 кг. При необходимости можно увеличить её до 3000 кг,, но тогда пострадает дальность полёта.
Что представляет из себя самолёт "А-50".
Данный самолёт является техническим летающим "крылом" для дальнего радиолокационного обнаружения противника и управления звеньями истребителей выходящих к цели.
Благодаря этому самолёту противник в небе обнаруживается на достаточно большом расстоянии и потом уже информация о его обнаружении передаётся тем самолётам, которые призваны вести непосредственное противодействие с чужими летными машинами.
Самолёт создан на базе транспортного Ил-76.
Основное оборудование самолёта -это радио технический комплекс "Шмель" весом более пятнадцати тонн. Экипаж по управлению самолётом 5 человек, а тактический экипаж, для выполнения поставленных задач, десять человек.
... Вот о таких самолётах и идет речь.
* * *