Найти тему
Фронтир и Дикий Запад

Время идет, а ничего не меняется

Интернет заполонен видео из США, где негры обносят супермаркеты, ровно тоже самое, и практически по тем же самым причинам («косметика» вместо решения реальных проблем), можно было наблюдать 150-160 лет назад.

В 1867 году английский путешественник через южные штаты США, которые только-только отходили от последствий кровавой гражданской войны и освобождения рабов, записал следующие строки:

Первое, что бросается в глаза в городах, и зачастую и в сельских районах, через которые вы проезжаете - это толпы, слоняющихся без дела негров. Их можно увидеть на каждой станции.

Если вы спросите, чем они занимаются, как живут и вообще, как обстоят дела в стране, вам ответят, что их полным-полно в каждом городе, где имеется Бюро по делам освобожденных рабов (The United States Bureau of Refugees, Freedmen, and Abandoned Lands). Все они живут надеждами, что Бюро что-то для них сделает и, подобно многим цветным Микаверам (персонаж романа Ч. Дикенса, чье имя стало синонимом человека, живущего ожиданиями чуда), тянутся в города в надежде, что им там что-нибудь подвернется.

Так обстоят дела в городах. Однако, в сельских районах, где нет власти, способной держать в узде праздный, недобросовестный цветной элемент, дела обстоят совсем плохо - эти люди занялись воровством, не оставив во всей округе ни картофелины, ни початка кукурузы, ни свиньи, которая могла бы могла их съесть, - они вычистили все съестное под чистую.

Карикатура против Бюро освобожденных рабов. Бюро освобожденных рабов!  Это бюро по обеспечению безделья негров  за счет белого человека. Дважды наложенное президентское вето на создание Бюро, стало законом, принятым Конгрессом. Поддержите Конгресс - и вы поддержите негра. Поддержите президента - и вы защитите белого человека.
Карикатура против Бюро освобожденных рабов. Бюро освобожденных рабов! Это бюро по обеспечению безделья негров за счет белого человека. Дважды наложенное президентское вето на создание Бюро, стало законом, принятым Конгрессом. Поддержите Конгресс - и вы поддержите негра. Поддержите президента - и вы защитите белого человека.

Что до белых, то их положение гораздо ужаснее, как для тех, кто живет в нем внутри, и для постороннего созерцания. Ибо негры, как только им вздумается снова заняться привычной работой, могут быстро выбраться из своего нынешнего бедственного положения, а десятки тысяч белых семей, которые недавно жили в достатке и даже роскоши, не зная, что такое нужда и тяжелый труд, теперь находятся в состоянии крайней нищеты, практически голодной смерти, т.к. многие просто не имею средств добыть себе кукурузу и свиную солонину, самую скромную пищу в этой стране.

Правдивость такого положения дел не вызывает никаких сомнений. Ведь в доказательство этого утверждения есть не только слова самих южан, но и, как я сам позже убедился, вернувшись в Нью-Йорк, свидетельства добросердечных северян, собирающих по подписке денежное вспомоществование на поддержание жизни обездоленных южных семей.

В дополнение ко всему сказанному выше, почти каждый белый американец считает, что страну ожидают неописуемые бедствия от расовой войны, которая, по их мнению, начнется от силы года через два, поскольку цветное население все больше недовольно тем обстоятельством, что великие перемены после Гражданской войны практически не изменили их положения.

Еще одна любопытная ремарка из этих же воспоминаний.

Железнодорожный скотоотбойник, о котором часто упоминается в книгах о путешествии по Америке, теперь, по-видимому, был заменен изобретением другой формы, ибо в Соединенных Штатах все очень быстро меняется. Новое устройство напоминает снегоочиститель, он приподнимает и отбрасывает препятствие с путей влево или вправо в зависимости от обстоятельств.

Хотя это новое изобретение явно превосходит все, что до сих пор придумали для сброса с путей бродячих коров, иногда оно дает сбой. Недалеко от города Джексон наш поезд натолкнулся на одно из этих несчастных животных, лежащее поперек рельса. В этот раз скотообойник подмял под себя корову, и тушу прволочило через 2 или три вагона, пока оно не застряло между колёсной парой и рессорами моего вагона.

Поезд остановили, а корову извлекли из-под вагона. К общему изумлению, несмотря на ужасные раны, она оказалась еще жива. Кондуктор попросил пассажиров одолжить ему пистолет, чтобы он мог избавить животное от страданий. В одно мгновение почти из каждого окна вагона вытянулась рука, предлагающая нужный инструмент. Когда я сделал некоторое замечание о количестве готовых к использованию пистолетов, сидевший рядом со мной джентльмен ответил: «Вполне возможно, что вы единственный безоружный человек в поезде. В этой части страны и раньше многие носили с собой револьверы, но теперь, из-за черномазых и частых грабежей, совершаемых ими, никто не подумает двигаться в путь без своего шестизарядника».

Источник - Last winter in the United States, 1868, by F. Barham Zincke