Фильм «Море соблазна» начинался предсказуемо. Даже как-то слишком подозрительно предсказуемо, что в итоге и таило в себе огромную тайну. Загадочным было уже прокатное российское название, ибо в оригинале говорилось о «безмятежности» (Serenity).
Впрочем, море в фильме есть. Его даже очень много, много больше, чем надо было бы для простого криминального сюжета. А потому начинает закрадываться мысль, что оригинальное наименование кинокартины подразумевало «вечный покой» как метафору «смерти» - для нуара прием привычный.
С чего мы взяли, что имеем дело именно с нуаром? Да тут очень сложно ошибиться. Ещё со времен «Двойной страховки» значительная часть мрачных и криминальных лент базируется на сюжете о том, как коварная молодая жена «заказывает» своего благоверного.
Обычно исполнителем «заказа» становится возлюбленный, роль которого в данном случае идеально подходит для Бейкера Дилла, сыгранного Макконахи, который уже плотно обосновался в криминальном киномире, престав восприниматься как «просто красавчик».
Почти во всех ролях он персонаж со смутным и даже сомнительным прошлым, а потому способный преподносить массу неприятных сюрпризов всем тем, кто ему насолил. Впрочем, обитатель райского острова более обеспокоен рыбалкой, что стало его смыслом жизни. И менять её он не намерен.
Даже когда на горизонте появляется некогда мечта его грёз, коя слезно умоляет…. Правильно, убить её мужа!!! Но не просто так, а за приличное вознаграждение, и не по прихоти пустой, а потому что он (этот муж) - садист, портящий всем вокруг жизнь. Одним словом, если его не будет, то всем от этого станет только лучше.
И вы ловите себя на мысли, что всё уж как-то подозрительно походит на «Леди из Шанхая». Даже героиню Энн Хэтэуэй сделали блондинкой, что вызывает ощущение «дежа вю», так как в «Леди» не обладающая от природы белыми волосами Рита Хейворт тоже была осветлена. И ладно бы это было единичное странное совпадение.
Например, главный герой просто одержим намерением поймать «короля-тунца», что полностью скопировано из наследия Эрнеста Хемингуэя (если вы не поняли, то это «Старик и море»). И внезапно эта мания сменяется другим фанатичным намерением – убить этого «треклятого мужа». Который кстати даже не знаком. Откуда такая неприязнь?
Если принимать во внимание, что создателем ленты был Стивен Найт, когда-то подаривший нам сериал «Острые козырьки», то едва ли речь могла идти о скудости сюжетных идей. Но о чём тогда?
Подозрение множатся со скоростью мушек в лабораторной колбе, когда появляются таинственные незнакомцы, стремящиеся что-то сказать и донести до Дилла какую-то весьма важную, но очень тайную мысль. И вообще он никак не может толком вспомнить отдельные эпизоды своей биографии.
А некоторые из его приятелей будто бы «говорящие болванчики» на хитрые вопросы отвечают какие-то банальные заготовленные фразы (как тут не вспомнить «Тринадцатый этаж» и «Экзистенцию»?)
Загадочное действие постепенно трансформирует фильм из привычного триллера с предельно понятным сюжетом в тягучий сон, когда вам кажется, что вы перебрали вчера лишнего, а оттого не можете привести в порядок окружающие вещи. Но это не снимает главного вопроса: что же здесь на острове происходит?